Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

История авиации

Всю свою историю существования на земле человека безудержно манило небо. Что-то мистическое и необъяснимое было в нём. Негласным доказательством тому может служить тот факт, что у многих народностей обителью богов было не что иное, как небесная высь. Во все века голубая бездна над головой являлась своеобразным символом свободы и безмятежности. И не мудрено, ведь только относительно недавно человек смог воплотить в жизнь давнишнюю мечту многих поколений быть наравне с птицами, которым он всё это время до этого, откровенно говоря, завидовал.

Первые летательные аппараты по своему описанию были больше похожи на плод бурного воображения, чем на реально существовавшие механизмы. Чего только стоит упоминание таких известных персонажей древнегреческого мифа, как Дедал и его менее удачливого воспитанника Икара, который погиб в морской пучине, низвергнувшись с огромной высоты в безрассудной попытке долететь на самодельных крыльях прямо до раскалённого Солнца. Что касается Древней Греции, то возможно древнегреческий учёный Архит Тарентский разработал первый летательный аппарат, который внешне уж очень сильно напоминал крылья птицы. Данный учёный был всесторонне развит и активно интересовался такими науками, как философия, математика, механика. Как утверждают очевидцы сего античного объекта малой авиации, конструктор пролетел на своём дивном детище расстояние, приблизительно равное 200м. Никаких достоверных подтверждений этому нет, и в случае реальности данного события - для того времени это было является просто-таки колоссальным успехом.

В V веке н.э. китайский учёный Лю Бан сконструировал «деревянную птицу», которая, скорее всего, была по сути огромным воздушным змеем или же ранним прообразом планера. Вполне неожиданно может оказаться, что впервые мечта человека о полёте в небе была воплощена в жизнь в Поднебесной империи – то есть в Китае. Прототип популярного в конце XVIII века в Европе воздушного шара, был изобретён именно здесь - во II веке. Авторство изобретения приписывается крупному древнекитайскому военачальнику Чжугэ Ляну. Как сообщают древнекитайские источники, он их использовал для устрашения врагов и для сеяния в рядах противника паники, которые принимали его замысловатые изобретения за демонов.

Есть сведения, что мечта о полёте в небе была реализована в виде наказания: за серьёзный проступок перед императором один человек был привязан к огромному воздушному змею, который в считанные минут вознёс его в небесную высь. Через некоторое время он и вовсе скрылся с глаз наблюдающих. Подобная история датируется приблизительно VI веком н.э. Серьёзные доказательства правдивости этой истории, как впрочем, и опровержения, до сих пор нет. В XIII в. во времена правления китайской монаршей династии Юань примитивные парящие фонарики благодаря горячему воздуху прямоугольных ламп в тончайшей бумаге получили широкое распространение в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Это произошло не без участия военных походов татаро-монгольской орды и развитию деловых отношений по маршруту Великого Шёлкового пути из Азии в Европу. Стоит заметить, что к этому периоду времени нет каких-либо свидетельств их использования для полёта человека. Данные сведения общеизвестны в наше время благодаря небезызвестному путешественнику и торговцу Марко Поло.

Что же касается Европы, то со времён античности первые попытки сконструировать летательные аппараты датируются началом эпохи Возрождения, когда после почти 10 веков научного забвения и всеобъемлющей гегемонии католической церкви, всемирно известный Леонардо да Винчи в конце XV века создал чертёж дельтаплана.

Его особенность заключалась в том, что внутренние части его крыльев были зафиксированы, а отдельные поверхности управления были подобными к крыльям птиц при планировании в небе над землёй. Интересным является тот факт, что сам изобретатель никогда не пробовал летать на своём детище, хотя относительно недавно было доказано научным методом, что оно вполне пригодно для полётов. В конце XX века по чертежам великого итальянца эпохи Возрождения и при использовании современных материалов был создан летательный аппарат. В ходе испытаний оказалось, что вполне пригоден для полётов. Но есть одно «но» - схематический проект да Винчи был воплощён в жизнь с учётом современных аэродинамических принципов. В противном случае, его чертежи так и остались бы всего лишь плодом воображения гениального человека, который в определённых своих проектах опережал ход развития науки на целые столетия вперёд.

Следующее упоминание о прообразе малой авиации датируется XVII веком. В это время турецкий путешественник Эвлия Челеби в своих дорожных записках сообщил, что во временном промежутке в 1630-1632 годах он воочию наблюдал, как турецкий учёный по имени Хезарфен Ахмед с помощью самодельного диковинного аппарата с крыльями, похожими по форме и виду на птичьи, перелетел через пролив Босфор. Для этого он спрыгнул с Галатской башни, которая имела в высоту в 55 метров и высилась над этим проливом. Пролетев ориентировочно расстояние в 3 км, учёный без каких-либо травм и повреждений благополучно приземлился на противоположном береге пролива. По всем описаниям данный аппарат являлся не чем иным, как планером, управление которым нуждается в хороших навыках и практике управления.

В начале XIX века интенсивно велись работы по созданию воздушного шара, которым бы лёгко можно было управлять. Первый такой аппарат, оснащённый современным на то время паровым двигателем, поднялся вверх в 1852 году. Аппарат, на котором француз Жиффар преодолел дистанцию в 24 км, получил название управляемый воздушный шар – дирижабль.

Интересным является тот исторический факт, что во время Гражданской войны между Югом и Севером в Америке применялись неуправляемые воздушные шары. Следующим серьёзным технологическим прорывом является осуществление первого полностью управляемого полёта на французском военном дирижабле с символичным названием La France. Летательный аппарат был оборудован электрическим двигателем и управлялся двумя офицерами – Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом. За время в 23 минуты при помощи данного двигателя было преодолено расстояние длиной в 8 км. Это было событие невероятного научно-технического прогресса. Размеры дирижабля явно впечатляли, ведь его длина была 52 м, а объём сферы равнялся 1 900 м. При всём этом, эти аппараты были недолговечными и весьма хрупкими. Регулярные управляемые полёты практически не совершались вплоть до изобретения и повсеместного внедрения в эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания. Дирижабли использовались в боевых сражениях обоих мировых войн, и даже используются, хоть и ограниченно, в наши дни. Сворачивание их эксплуатации объяснялась их громоздкостью и минимальной манёвренностью.

Самолёты. Не смотря на то, что они давно и надолго вошли в нашу жизнь став её неотъемлемой частью, естественно, что они не всегда были нашими спутниками. Первый эскиз с его прообразом был создан в 1716 году европейским учёным Эммануилом Сведенборгом. Этот летательный аппарат был похож, опять-таки, на птичьи крылья. Конструктор знал, что его детище не полетит, но считал наличие двигателя отправной точкой в дальнейшем развитии авиации.

В 1848 году англичанином Джоном Стрингфеллоу был осуществлён успешный тестовый полёт на модели с паровым двигателем.

В 1866 году польским неграмотным крестьянином на основе собственных наблюдений за птицами и отличному скульпторскому глазомеру сконструировал свой собственный планер. Множество было успешных и не очень испытаний всевозможных видов планеров до начала XX века. В начале века первыми летательными аппаратами, которые стали совершать регулярные контролируемые рейсы, стали мягкие пассажирские дирижабли. Параллельно с этим развитие твёрдых дирижаблей тоже не стояло на месте. Именно они в скором времени в течении многих последующих десятилетий перевозили гораздо больше грузов, чем самолёты. Их развитие связано с именем немецкого графа Фердинанда фон Цеппелина. Первые такие дирижабли он начал строить в 1899 году. Первый полёт его детища состоялся 2 июля 1900 года, когда он продолжался всего лишь 18 минут. С тех пор цеппелины начали широко использоваться в воздухоплавании. Авиация нераздельно связана с именами братьев Райт, сконструировавших первый самолёт с двигателем внутреннего сгорания. Свой первый длительный полёт братья-конструкторы совершили 17 декабря 1903 года, пролетев 37 метров за 12 секунд, подтверждением чему была фотография, сделанная во время их полёта. С того времени началось бурное развитие авиации. Первый гидросамолёт был сконструирован в 1910 году французским инженером Анри Фабаром и получил имя Утка. Данный летательный аппарат во время первого своего рейса взлетел с водной поверхности и пролетел около 800 метров. Это был небывалый успех на то время. Небывалое распространение получили самолёты во время Первой мировой войны 1914-1918 гг. Оба противоборствующих блока использовали у себя на службе их. Зачастую они выполняли роль разведчиков вражеских позиций и были переоборудованными спортивными моделями.

Во время Второй мировой войны появились реактивные самолёты. Первой страной, сконструировавшей такой самолёт была нацистская Германия. Тем не менее, массово они не использовались, так как сказывалась нехватка пилотов и горючего в конце войны.

По окончанию Второй мировой войны бурными темпами начала развиваться коммерческая авиация, совершавшая пассажирские перевозки. Изначально, самолёты, которые использовались, были переоборудованные бомбардировщики, которых после глобальных военных действий было чересчур много. Начиная с 1951 года начала своё распространение коммерческая реактивная авиация, которая пришла на смену постепенно стареющей винто-крыльной. Советская авиакомпания Аэрофлот стала пионером в авиаперевозках из-за начала осуществления регулярных перевозок реактивными самолётами Ту-104. Период «холодной войны» между США и СССР ознаменовался гонкой вооружений. Не стала исключением и авиация: начиная от истребителей и заканчивая тактическими бомбардировщиками, способных нести на огромные расстояния ядерные бомбы. Всё это дало значительный импульс для развития авиастроения. В конце 70-х годов появились сверхзвуковые самолёты. В СССР были регулярные рейсы Ту-144 – первый сверхзвуковой пассажирский лайнер, в Британии же летали сверхзвуковые самолёты Конкорд, которые пересекали Атлантику за пару часов. С этого момента и вплоть до начала XXI века в авиации был своего застой в развитии. С наступлением XXI века приоритеты сместились в сторону строения беспилотных самолётов, а также усовершенствование ранее созданных моделей. Также насущной проблемой является поиск альтернативного топлива для самолётов, ведь запасы нефти на планете исчерпаемы, и по прогнозам учёных в течение ближайших 40 - 50 лет они и вовсе иссякнут, в случае если не будут обнаружены новые обширные месторождения «чёрного золота». Именно по этой причине сейчас ведутся научные исследования, цель которых найти замену ныне существующему топливу и которое бы не было хуже привычного нынче.

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика