Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О ходе реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598−606 в I квартале 2017 года

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» 

В соответствии с Указом число высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году в целом по Российской Федерации должно достичь 25 миллионов.

По предварительным данным Чувашстата в 2016 году (окончательные итоги за 2016 год Росстатом будут опубликованы 15.08.2017) общее число высокопроизводительных рабочих мест в Чувашии составило 107,0 тыс. единиц, или 100,1% к предыдущему году (по России – 95,2%). Среди регионов ПФО прирост высокопроизводительных рабочих мест также отмечен в Республике Мордовия (на 4,5%) и Нижегородской области (на 11,4%), в остальных регионах ПФО произошло снижение высокопроизводительных рабочих мест, причем наибольшее снижение произошло в Ульяновской области (на 18,7%).

По оценке в 2017 году число высокопроизводительных рабочих мест составит 109,0 тыс. единиц (на 1,9% больше, чем в 2016 году).

 

В соответствии с Указом отношение объёма инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту в 2015 году должно составить не менее чем 25 процентов, к 2018 году – не менее чем 27 процентов.

В 2015 году (официальные данные за 2015 год Росстатом опубликованы 13.03.2017, за 2016 год будут опубликованы в 2018 году) отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту составило 22,3% (по России – 19,6%). Среди регионов ПФО данный показатель сложился ниже, чем в Чувашии, в Пермском крае (21,6%), Нижегородской (22,0%), Оренбургской (21,8%), Кировской (20,2%) областях и в Удмуртской Республике (16,4%).

В 2016 году в связи с падением общего объема инвестиций в основной капитал (82,6% к уровню 2015 года, или 49,6 млрд рублей) данный показатель по оценке составит 19,1%. В 2017 году показатель прогнозируется в размере 18,5%.

Причинами снижения инвестиционной активности в республике являются: сохранение санкций, ограничивающих доступ российских компаний к внешнему финансированию и использованию импорта высокотехнологичной продукции для осуществления инвестиций, относительно жесткие условия кредитования, высокий уровень накопленной предприятиями республики долговой нагрузки и ограниченные возможности замещения внешних источников финансирования.

 

Доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом региональном продукте к 2018 году относительно уровня 2011 года должна вырасти не менее чем на 30%.

В 2015 году (официальные данные за 2015 год Росстатом опубликованы 15.03.2017, за 2016 год будут опубликованы в 2018 году) доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом региональном продукте Чувашской Республики относительно уровня 2011 года составила 100,7%. Среди регионов ПФО данный показатель сложился ниже, чем в Чувашии, в Республике Мордовия (97,6%), Пензенской (89,5%), Самарской (95,6%) и Оренбургской (100,0%) областях.

По оценке в 2016 году в Чувашии данный показатель составит 104,3%, в 2017 году – 110,3% за счет реализации высокоэффективных и социально значимых инвестиционных и инновационных проектов в организациях по производству химических продуктов, электрического оборудования, изделий для объектов общественного питания и др.

В целях обеспечения достижения запланированных показателей, ведется адресная работа с организациями промышленного производства, в том числе проводится разъяснительная работа по заполнению формы статистической отчетности №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации».

 

В соответствии с Указом индекс производительности труда к 2018 году относительно уровня 2011 года должен вырасти не менее чем в 1,5 раза.

В 2015 году (официальные данные за 2015 год Росстатом опубликованы 15.03.2017, за 2016 год будут опубликованы в 2018 году) индекс производительности труда в Чувашской Республике относительно уровня 2011 года составил 106,6% (по России – 103,8%). Среди регионов ПФО ниже, чем в Чувашии, данный показатель сложился в Ульяновской (105,9%) и Оренбургской (103,2%) областях.

По оценке в 2016 году данный показатель составит 109% к уровню 2011 года. Основная причина замедления роста индекса производительности труда в 2016 году относительно уровня 2011 года связана с замедлением темпов роста экономики в 2013 году, а также в 2015 году. Так, в 2013 году снизилась производительность труда в организациях металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства машин и оборудования, транспортных средств и оборудования; в 2015 году – в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, транспортных средств и оборудования. В 2016 году снизилась производительность труда в организациях по производству машин и оборудования, по обработке древесины и производству изделий из дерева.

По прогнозу в 2017 году индекс производительности труда относительно уровня 2011 года составит 111,9%.

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 597 

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 

В соответствии с Указом рост реальной заработной платы к 2018 году относительно уровня 2011 года должен составить не менее 140-150%.

Реальная заработная плата в Чувашии в 2016 году по отношению к 2011 году по предварительным данным Чувашстата (окончательные итоги за 2016 год Росстатом будут опубликованы 30.06.2017) составила 106,1% (по России – 105,4%). Среди регионов ПФО данный показатель сложился ниже, чем в Чувашии, в Республике Башкортостан (104,0%), Нижегородской (102,5%), Самарской (103,0%) и Саратовской (99,5%) областях. Снижение темпов роста реальной заработной платы в республике связано с замедлением темпов роста экономики в 2015 году, а также высокой инфляцией (114,3% в среднегодовом исчислении), при которой реальная зарплата составила 89,6%.

По оценке в 2017 году в Чувашии реальная заработная плата по отношению к 2011 году составит 107,7%.

 

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников к 2020 году должен составить не менее чем 33,3%.

В 2015 году удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников по Чувашской Республике составил 30,4% (по России – 32,5%, по ПФО – 29,6%). Среди регионов ПФО по данному показателю Чувашия занимает 4 место. В целях повышения численности высококвалифицированных работников в организациях республики ведутся работы по модернизации производственных мощностей, открытию новых производств, внедрению новых современных технологий, освоению новой, востребованной на рынке продукции. По оценке в 2016 году данный показатель составит 31,1% (официальные данные за 2016 год Росстатом будут опубликованы 28.04.2017), по прогнозу в 2017 году – 31,7%.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 г. № 14 «О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике» с января 2013 года осуществляется поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики.

По официальным данным среднемесячная заработная плата отдельных категорий медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Министерства, и соотношение к прогнозной среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по итогам за январь-февраль 2017 года составило:

- по врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) образование и иное образование, предоставляющим медицинские услуги – 32775,2 рубля, или  147,4% (целевое значение 180,0%);

- по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, предоставляющему медицинские услуги – 19596,4 рубля, или 88,1% (целевое значение 90%);

- по младшему медицинскому персоналу – 13274,6 рубля, или 59,7 % (целевое значение 80%). Недостижение целевого значения обусловлено тем, что у 25% младшего медицинского персонала учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, среднемесячная заработная плата составила 11236,2 рубля (или 50% от целевого значения).

В рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике», утвержденной распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 декабря 2013 г. № 48-рг, утверждены целевые показатели по заработной плате на 2018 год: врачей – 200%, среднего медицинского персонала – 100%, младшего медицинского персонала – 100% соответственно.

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 598

«О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» 

По официальным данным Чувашстата смертность от болезней системы кровообращения за январь-февраль 2017 г. составила 531,7 случаев на 100 тыс. человек населения, что на 5,5% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года (562,8 случаев на 100 тыс. человек населения), и остается значительно ниже показателя, обозначенного для достижения к 2018 г. (649,4 случая на 100 тыс. населения). На территории Чувашской Республики реализуются меры по сокращению смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний в рамках плана мероприятий по сокращению смертности от ишемической болезни сердца в 2017 году и плана мероприятий по сокращению смертности от цереброваскулярных болезней в 2017 году.

Налажена эффективная работа сосудистых центров по схеме «1+7», включающей Региональный сосудистый центр и семь первичных сосудистых отделений на базе межтерриториальных центров, за счет которой обеспечена госпитализация 99% больных с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения. В целях снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний проводятся массовые профилактические мероприятия, дни открытых дверей в медицинских организациях, школы здоровья пациентов и т.д. В 2017 году прогнозный показатель составляет 593,5 случаев на 100 тыс. населения.

 

Смертность от новообразований за январь-февраль 2017 г. увеличилась на 3%, и составила 169,7 случаев на 100 тыс. населения (январь-февраль 2016 г. – 164,8 случаев на 100 тыс. населения), но остается ниже показателя, обозначенного для достижения к 2018 г. (192,8 случаев на 100 тыс. населения). В рамках мероприятий по снижению смертности от онкологических заболеваний ведется активная работа по ранней диагностике опухолей, в том числе выездные скрининговые маммографические исследования, проводится разбор случаев смерти от злокачественных новообразований и запущенных случаев онкологических заболеваний. Проводится всеобщая диспансеризация населения и профилактические медицинские осмотры, в том числе с использованием выездных форм работы.

В целях повышения доступности оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в области онкологии в республике в 2016 году введен в эксплуатацию новый хирургический корпус БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии, что позволит увеличить количество высокотехнологичных операций в 1,5 раза, и, таким образом, снизить смертность от данной патологии. На территории Чувашской Республики реализуются меры по сокращению смертности населения от новообразований в рамках плана мероприятий по сокращению смертности от онкологических заболеваний в 2017 году. В 2017 году прогнозный показатель составляет 140,8 случаев на 100 тыс. населения.

 

Смертность от туберкулеза за январь-февраль 2017 г. составила 2,5 случаев на 100 тыс. человек населения, что на 28,6% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года (3,5 случаев на 100 тыс. человек населения), и остается значительно ниже показателя, обозначенного для достижения к 2018 г. (11,8 случаев на 100 тыс. населения).

Охват профилактическими осмотрами на туберкулез постоянно проживающего на территории Чувашской Республики населения по состоянию на 01.04.2017 составил 17,1%, удельный вес больных туберкулезом, выявленных при профилактических осмотрах, в общем числе выявленных, составил 74,6%. На территории республики реализуются меры по сокращению смертности в рамках плана по снижению смертности населения от туберкулеза в 2017 году. В 2017 году прогнозный показатель составляет 6,3 случая на 100 тыс. населения.

 

Показатель смертности от ДТП за январь-февраль 2017 г. составил 9,0 случаев на 100 тыс. человек населения, что на 17,4% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года (10,9 случаев на 100 тыс. человек населения), и остается значительно ниже показателя, обозначенного для достижения к 2018 г. (10,6 случаев на 100 тыс. населения). По данным оперативного мониторинга сохраняется высокий удельный вес погибших на месте ДТП до приезда бригады скорой медицинской помощи – 88,8%.

В целях снижения смертности от ДТП проведено картирование Чувашской Республики по наиболее частому возникновению случаев ДТП со смертельным исходом; проводится мониторинг соблюдения маршрутизации пациентов и анализ причин смерти в результате ДТП (превышение скоростного режима, вождение в состоянии алкогольного опьянения и пр.); проведен анализ времени доезда бригады скорой медицинской помощи при каждом ДТП. В рамках трехуровневой системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП обеспечена медицинская эвакуация 86% пострадавших в травматологические центры высокого уровня.

Продолжена дальнейшая централизация службы скорой медицинской помощи и совершенствование работы единой дежурно-диспетчерской службы: в 2016 году организована работа подстанции скорой медицинской помощи БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии в Мариинско-Посадском, в 2017 году будут организованы в Комсомольском, Батыревском, Шемуршинском и Яльчикских районах.

В рамках проекта «Новая скорая и неотложная помощь», который реализуется в Чувашской Республике с 2013 года, обновлено 83% автопарка санитарного автотранспорта; в 2016 году в рамках федеральной программы в республику поступило дополнительно 19 новых автомобилей скорой медицинской помощи. Все указанные машины оснащены необходимым медицинским оборудованием и системой ГЛОНАСС.

На территории республики реализуется план мероприятий по снижению смертности населения Чувашской Республики от транспортных несчастных случаев в 2017 году. В 2017 году прогнозный показатель составляет 11,6 случаев на 100 тыс. населения.

 

Младенческая смертность за январь-февраль 2017 г. составила 2,6 случаев на 1 тыс. родившихся живыми, что на 18,8% ниже показателя за аналогичный период  предыдущего года (3,2 случая на 100 тыс. человек населения), и остается значительно ниже показателя, обозначенного для достижения к 2018 г. (7,5 случаев на 1 тыс. родившихся живыми).

В республике централизована стационарная медицинская помощь беременным и новорожденным в межрайонных и республиканских клиниках. Внедрен мониторинг состояния детей в жизнеугрожающих ситуациях. Используется технология «медицинской сортировки», определены территориальные схемы движения беременных, рожениц, родильниц и новорожденных (в зависимости от степени риска) в акушерские и детские стационары соответствующего уровня, применяется дистанционное консультирование и телемедицинские технологии. Снижение показателя младенческой смертности произошло также благодаря усилению методов медико-социальной работы, расширению сети кабинетов и отделений медико-социальной помощи несовершеннолетним в детских поликлиниках республики, открытию школ матерей в родильных домах и женских консультациях.

В республике реализуется план мероприятий по снижению младенческой смертности в 2017 году. В 2017 году прогнозный показатель составляет 4,8 случаев на 1 тыс. родившихся живыми.

 

В Чувашской Республике реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, осуществляются в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» и государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования».

Принят ряд нормативных документов, обеспечивающих дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию ЗОЖ у граждан Чувашской Республики. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 декабря 2014 г. № 420 «Об утверждении Профиля здоровья Чувашской Республики» утвержден «Профиль здоровья Чувашской Республики». В рамках объявленного Года человека труда в Чувашской Республике в 2016 году разработан типовой «Профиль здоровья предприятия».

Во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 г. № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака», организована работа 3 центров здоровья для взрослых, а также 2 центров здоровья для детей. За 2 месяца 2017 г. прошли обследование и получили индивидуальное профилактическое консультирование по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни 3368 человек.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», во исполнение приказа Минздрава России от 3 февраля 2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» в республике проводится диспансеризации определенных групп взрослого населения в целях раннего выявления заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения. На 01.03.2017 обследование в рамках диспансеризации прошли 41361 человек (или 19% от плана). Всем гражданам проводилось краткое профилактическое консультирование, при выявлении факторов риска проводится углубленное профилактическое консультирование по коррекции выявленных факторов.

Одним из направлений работы по формированию ЗОЖ является проведение акций и всевозможных массовых профилактических мероприятий, рекомендованных ВОЗ и посвященных профилактике важнейших неинфекционных заболеваний. Медицинские организации, находящиеся в ведении Минздрава Чувашии, проводят Дни открытых дверей, массовые профилактические акции, во время которых участникам акции проводятся функциональные обследования, раздается информационный материал по вопросам ЗОЖ, проводятся консультации специалистов.

В работе используется более чем 40 видов информационных материалов по пропаганде ЗОЖ, информирование населения проводится также через средства массовой информации. На Медицинском портале «Здоровая Чувашия» (http://www.med.cap.ru) размещены: информация о предоставлении населению консультативной помощи по вопросам ЗОЖ (работа центров здоровья, школы здоровья, здоровье сберегающие технологии), информационные материалы по профилактике табакокурения (плакаты, памятки, методические рекомендации), телефон горячей линии по отказу от курения – 8-800-200-0-200, ссылка на федеральный портал http://www.takzdorovo.ru/, где размещена информация, подготовленная ведущими экспертами российского здравоохранения, о профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни, интерактивные сервисы для пациентов.

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 599

«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 

В соответствии с Указом доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте к 2015 году должна составить не менее 1,77%.

В 2015 году доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте Чувашской Республики составила 0,55% (по России – 1,4%). Среди регионов ПФО данный показатель в 2015 году сложился ниже, чем в Чувашии, в республиках Марий Эл (0,09%), Удмуртия (0,22%), Мордовия (0,44%), Кировской (0,51%) и Оренбургской (0,08%) областях. Основной причиной, сдерживающей рост данного показателя, является то, что в сложившихся экономических условиях организации все имеющиеся ресурсы направляют на сохранение производства, а исследования финансируются по остаточному принципу. Также уменьшение доли собственных средств на исследования и разработки связано с увеличением доли бюджетного финансирования на проведение НИОКР на ряде предприятий в целях реализации политики импортозамещения. По оценке, в 2016 году доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте Чувашской Республики составит 0,59%, в 2017 году – 0,63%.

 

Согласно Указу доступность дошкольного образования к 2016 году должна составить 100%. Доступность дошкольного образования для детей старше трех лет в Чувашской Республике по итогам 2016 года составила 100%. В настоящее время ведется строительство 4 детских садов в г. Чебоксары в микрорайонах: «Радужный» на 100 мест, «Новый город» на 160 мест, «Садовый» на 240 мест, пос. Альгешево на 240 мест.

 

Увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы должно составлять 37%.

В целях обеспечения достижения показателя распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2014 № 420-р утвержден Комплекс мер по увеличению к 2015 году в Чувашской Республике доли занятого населения в воз-расте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессио-нальную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%.

Субъектом официального статистического учета, ответственным за сбор и предоставление информации по данному показателю, является Росстат, периодичность сбора информации – 1 раз в 5 лет, начиная с 2015 года. Метод сбора информации – статистическое наблюдение за участием населения в непрерывном образовании в составе обследования населения по проблемам занятости. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и по каждому субъекту Российской Федерации.

По итогам 2015 года доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку в Чувашской Республике, составила 40,0 %, т.е. показатель достигнут. Проведение следующего статистического наблюдение Росстатом запланировано на 2020 год.

 

Показатель «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста» должен составить 70–75% к 2020 году. В республике на 01.01.2017 функционирует 115 организаций дополнительного образования детей: 29 многопрофильных центров, дворцов, домов творчества, 2 станции юных техников, 32 детские школы искусств, 10 музыкальных школ, 4 художественные школы, 36 детско-юношеских спортивных школ, 1 детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, 1 детско-юношеская спортивно-адаптивная школ.В общеобразовательных организациях Чувашской Республики в 2016/17 учебном году функционирует более 6700 кружков для более 75000 школьников. В Чувашской Республике данный показатель составил по итогам 1 квартала 2017 года 63,0%.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Чувашской Республике», утвержденным распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 № 51-рг, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, к концу 2017 года необходимо обеспечить дополнительным образованием не менее 65,0% детей 5-18 лет, а к концу 2018 года – 70,0%.

 

Показатель «Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций» должен составить 25% к 2020 году.

Адаптация зданий профессиональных образовательных организаций к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с 2014 года. Данный показатель составил по итогам 2016 года – 33,3%. В I квартале 2017 году Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики была продолжена работа по созданию условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы между Министерством образования и науки и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о предоставлении субсидии бюджету Чувашской Республики – Чувашии из федерального бюджета на создание в Чувашской Республике в 2017 году базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Базовая профессиональная образовательная организация создается на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. В соответствии с соглашением в 2017 году Чувашской Республике будет предоставлена субсидия в размере 7 800,1 тыс. рублей на оснащение базовой профессиональной образовательной организации.

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600

«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» 

По состоянию на 4 квартал 2016 г., по данным статистики, средняя цена 1 кв. метра общей площади квартир на  первичном рынке жилья составляла 38021 рубль (на вторичном рынке - 39051 руб.).

При условии сохранения средней цены на 1 кв. метра типового жилья на первичном  рынке по итогам 2017 г. указанный индикатор будет составлять 15,1 %. Плановый  показатель на  2017 г. предусмотрен  в размере 15,8 %.

За январь - февраль  2017 года введено в эксплуатацию жилья  экономкласса  6,144  тыс. кв. метров, или 86,1 % к уровню 2016 года (7,138 тыс. кв. метров).

 

По данным статистики на начало 2016 г. на учете нуждающихся состоят 78,1 тыс. семей. Всего в 2017 году в рамках реализуемых жилищных программ из бюджетов различных уровней предусмотрено более 3,2 млрд. рублей на улучшение жилищных условий более 5,7 тыс. семей республики. Также за счет привлечения ипотечных кредитов ожидается улучшение своих жилищных условий порядка 9,0 тыс. семей. В первом  квартале 2017 года в рамках реализуемых жилищных программ выделено порядка 0,1 млрд. рублей. Жилищные условия  улучшили порядка 0,4  тысяч семей.

С учетом этого ожидается, что по итогам 2017 г. отношение числа семей, которые приобрели, или получили доступное и комфортное жилье в течение 2017 года должно составить 18,8 % от общего количества нуждающихся семей.

Плановый  показатель на  2017 г. предусмотрен  в размере 37,0 %.

 

Промежуточное значение показателя «количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного дохода семьи» за 1 квартал 2017 г.  исходя из размеров значения среднерыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья за 2016 г. –  39329 рублей и среднедушевого денежного дохода граждан за 11 месяцев 2016 г.–  17118,8 рублей составляет 5,0 лет.  Плановый  показатель на  2017 г. предусмотрен  в размере 5,0 лет.

 

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1050, молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, оказывается поддержка за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, в виде предоставления безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья, вне зависимости от наличия или количества детей в семье. Молодым семьям, имеющим 3 и более детей, социальные выплаты предоставляются в первую очередь.

В 2017 году на обеспечение жильем молодых семей в рамках ФЦП «Жилище» предусмотрено 302,9 млн. рублей (98,2% к 2016 году), из них: субсидия из федерального бюджета в размере 133,1 млн рублей (98,7% к 2016 году), средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 120,0 млн рублей (98,2% к 2016 году), средства местных бюджетов муниципальных районов и городских округов –  49,8 млн  рублей (97,6% к 2016 году). По оценке, 430 молодых семей улучшат жилищные условия (90,2% к 2016 году).

С муниципальными образованиями заключены соответствующие соглашения. Поступление средств из федерального бюджета ожидается в апреле т.г. 

В рамках Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» молодым семьям не зависимо от количества детей производится возмещение за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), привлеченными молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, в размере 4% годовых в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора.

В республиканском бюджете на 2017 год на указанные цели предусмотрено 88,181 млн рублей, из них за первый квартал т. г. на возмещение части затрат по привлеченным кредитам направлено 27,472 млн рублей 3028 молодым семьям, 124 молодым учителям и 2 медицинским работникам.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» в республике ведется работа по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей. Соответствующие средства выделяются из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Для улучшения жилищных условий семей с пятью и более несовершеннолетними детьми на 2017 г. республиканским бюджетом Чувашской Республики  предусмотрены средства в объеме 50 млн рублей (62,6% к 2016 году), за счет которых 21 многодетная семья улучшит жилищные условия (65,6 % к 2016 году).

Законом Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 21 февраля 2012 г. № 1 установлена дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в размер 100 тыс. рублей. Средства республиканского материнского (семейного) капитала также можно направлять на улучшение жилищных условий, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитным договорам, заключенным с кредитными организациями. Право на получение материнского (семейного) капитала имеют граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики:

женщины, родившие третьего ребенка начиная с 1 января 2012 г.;

женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 г., если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки.

В 2016 году  улучшили жилищные условия 1169 многодетных семей. 

В целях снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий семей с тремя и более детьми рекомендовано администрациям муниципальных районов и городских  округов Чувашской Республики  рассмотреть  вопрос по уменьшению местных налогов  на имущество физических лиц и земельного налога, также предложено организовать работу  по использованию многодетными семьями проектов быстровозводимых домов.

Предоставление таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями возможно в случае выделения соответствующих средств из консолидированного бюджета республики. В случае установления в качестве иной меры социальной поддержки предоставление жилых помещений потребность в средствах консолидированного бюджета на обеспечение жилыми помещениями семей, не обеспеченных земельными участками, составит около 5,0 млрд рублей.

По состоянию на 1 апреля 2017 года в Чувашской Республике за весь период реализации меры поддержки предоставлено многодетным семьям 5614 земельных участка, из них обеспечены сетями электроснабжения 1173 участка, водоснабжения – 714 участков, газоснабжения – 774 участка, асфальтированными дорогами – 357 участка, грунтовыми дорогами – 1584 участка.

В целях развития жилищно-строительных кооперативов на территории Чувашской Республики принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2014 г. №  413 «Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральными законами «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и «О содействии развитию жилищного строительства», и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях реализации Федеральных законов «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и «О содействии развитию жилищного строительства»

Вопрос создания жилищно-строительного кооператива прорабатывался на базе МБОУ «СОШ» № 3 г. Канаш для строительства 40 квартирного жилого дома,  был подготовлен проект устава ЖСК «Учительский дом» из числа  педагогических  работников   образовательных  учреждений   города. В связи с отсутствием достаточного количества граждан из числа педагогических  работников образовательных учреждений, желающих вступить в члены кооператива и имеющих на это право, в настоящее время ЖСК не создан.

В Чувашской Республике ведется освоение земельных участков общей площадью 44,6 га, находящихся федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы Кабинету Министров Чувашской Республики в 2013 г., для дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. В отношении данной территории осуществлен перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, разработан и утвержден проекты планировки и межевания территории, проведено межевание земельных участков. В настоящее время организована работа по обеспечению данной территории инженерной инфраструктурой (направлена заявка на включение проекта газоснабжения в инвестиционную программу «Газпром газораспределение Чебоксары», разработан проект электроснабжения, который находится на государственной экспертизе).

 

В соответствии с Указом доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод к 2017 году должна составить до 30%.

За 2016 год значение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений составил в размере 15,9%. При этом общий объем инвестиций, направленных на объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, составит 6049,39 млн. рублей, из них инвестиции в основной капитал за счет средств банков и заемных средств других организаций – 956,9 млн. рублей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. № 427 утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики по определению эффективности использования государственными учреждениями Чувашской Республики, казенными предприятиями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды.

В соответствии с данным Порядком органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляются мероприятия по выявлению земельных участков (частей земельных участков), находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, неиспользуемых или используемых не в соответствии с целевым назначением земель или принадлежностью к той или иной категории земель. В случае целесообразности использования таких участков в целях строительства жилья экономического класса или комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, а также строительства объектов, предназначенных для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий, участки подлежат изъятию у неэффективных пользователей и включению в Единый информационный ресурс свободных от застройки земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот.

 

В целях оказания адресной помощи гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в Чувашской Республике с 2008 года сформирован государственный жилищный фонд Чувашской Республики коммерческого использования (далее - Госжилфонд) на 1986 квартир (21 объект) общей площадью 106,2 тыс. кв. метров, которые предоставлены гражданам по договору коммерческого найма.

Финансирование строительства объектов госжилфонда осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и привлеченных средств кредитных организаций Российской Федерации. При этом из республиканского бюджета возмещались суммы основного долга и затраты уполномоченной организации на уплату процентов по кредитам, привлеченным на указанные цели.

На строительство объектов Госжилфонда всего направлено 2712,5 млн. рублей, в т. ч. 400 млн. рублей – бюджетные средства, 2312,5 млн. рублей – кредитные средства.

 

На территории Чувашской Республики переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. № 168, и Плана мероприятий по переселению до 1 сентября 2017 г. граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2013 г. № 259-р.

В рамках пятилетней программы необходимо расселить 13,1 тыс. граждан, проживающих в аварийных домах площадью 171,9 тыс. кв. м. На сегодняшний день расселены 9,6 тыс. граждан (73,3%) из аварийных жилых помещений площадью 123,43 тыс. кв. м (71,8%).

Средства Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию программы ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Чувашской Республики в полном объеме.

 

В соответствие с Указом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предстояло обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на выполнение мероприятий и достижение целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. № 296-р Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам начала переход на установление долгосрочных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение методом индексации установленных тарифов с 2015 года. С 1 января 2016 г. тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения устанавливаются на долгосрочный период для всех регулируемых организаций, осуществлявших регулируемый вид деятельности.

В I квартале 2017 года методом индексации установленных тарифов осуществлено регулирование на долгосрочный период в сферах водоснабжения, водоотведения для 5 организаций, в сфере теплоснабжения – для 5 организаций.

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601

«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 

В соответствии с Указом уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг к 2018 году должен составить не менее чем 90%. В 2016 году в Чувашской Республике уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг составил 97,15%. В I квартале 2017 г. данный показатель составил 93,28%, по оценке в 2017 году составит не менее чем 90%. 

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2015 году должна составить не менее 90%. В 2015 году в Чувашской Республике данный показатель составил 94,3%. В 2017 году данный показатель по оценке сохранится на уровне 2016 года и составит 94,3%. 

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2018 году должно составить не более 2 единиц.

В 2016 году число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, составило 2 единицы. В 2017 году данный показатель по оценке составит не более 2 единиц. 

Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году должно было составить не более 15 минут. В 2014 году среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг составило 15 минут, в 2016 году – 10 минут, в I квартале 2017 г. – 13,06 минут. По оценке в 2017 году данный показатель также не превысит установленный целевой индикатор.

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602

«Об обеспечении межнационального согласия» в I квартале 2017 г. 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2015 № 146 «Об утверждении Порядка и формы проведения экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации для иностранных граждан на территории Чувашской Республики и перечня образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации для иностранных граждан на территории Чувашской Республики» правом проведения регионального экзамена на территории Чувашской Республики наделены следующие образовательные организации:

1. бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

2. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»;

3. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»;

4. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Локальными центрами тестирования образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утвержденных приказом Минобрнауки России от 02.12.2014 № 1533 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», в соответствии с заключенными договорами с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет дружбы народов» на территории Чувашской Республики являются:

1. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»;

2. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»;

3. государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» тестирование не проводится.

За I квартал текущего года 102 иностранных гражданина смогли пройти тестирование в вышеназванных организациях, в том числе 66 человек для получения разрешения на работу, либо патента, 52 человека сдавали экзамен для получения сертификата и 57 человек - на документ о владении русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации), 2 иностранных гражданина не справились с экзаменом по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации с первого раза.

 

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606

«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 

В целях обеспечения более эффективной реализации мероприятий по повышению рождаемости в Чувашской Республике распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2016 г. № 582-р утвержден План мероприятий по повышению рождаемости в Чувашской Республике на 2016-2018 годы, предусматривающий мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья населения, применение вспомогательных репродуктивных технологий; профилактике и снижению числа абортов; поддержке молодых и студенческих семей с детьми; поддержке семей при рождении детей в зависимости от очередности рождений. Фактический показатель суммарного коэффициента рождаемости за 2016 год будет рассчитан во II квартале 2017 года. 

В целях увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Чувашской Республики планируется дальнейшее совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи, формирование приверженности населения к здоровому образу жизни, дальнейшее совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование геронтологической и паллиативной медицинской помощи и ухода, развитие медицинской реабилитации, что должно привести к улучшению качества жизни населения и росту ожидаемой продолжительности жизни населения республики. Фактические данные за 2016 год будут рассчитаны Росстатом во II квартале 2017 года. 

Также приняты следующие нормативные правовые акты Чувашской Республики:

– Указ Главы Чувашской Республики от 26.06.2012 № 77 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения третьего ребенка и последующих детей»;

– Закон Чувашской Республики от 04.12.2012 № 82 «О ежемесячной де-нежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей» (далее – Закон Чувашской Республики);

– постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 № 608 «Об утверждении порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 и Законом Чувашской Республики в республике реализуется дополнительная мера государственной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики устанавливается размер среднедушевого дохода семьи, не превышающий величину среднедушевого денежного дохода населения Чувашской Республики, учитываемый при принятии решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.

 

В 1 квартале 2017 г. величина прожиточного минимума на детей составила в размере 8 409 рублей (установлена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 472). В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.02.2017 № 54 размер ежемесячной выплаты с 01.04.2017 составляет 8 420 рублей. С начала реализации программы по состоянию на 01.04.2017 данная выплата назначена на 8 726 детей. В 2017 году по данному направлению запланировано направить 602,9 млн. рублей. Общий расход по данному направлению с 2013 г. составил – 1 663,4 млн. рублей, в том числе в 2013 г. – 74,9 млн. рублей, в 2014 г. – 260,3 млн. рублей, в 2015 г. – 521,5 млн. рублей, в 2016 г. – 647,3 млн. рублей, в 1 кв. 2017 г. – 159,4 млн. рублей.

 

Продолжается работа по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Государственной программой Чувашской Республики «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.08.2011 N 362, в 2017 году предусмотрено направить на обучение не менее 400 женщин, из них 170 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и 230 женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет.

В I квартале т.г. на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования центрами занятости населения республики направлено 159 женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет (39,8 % от запланированной годовой численности), из них: 55 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и 104 женщины, не состоящие в трудовых отношениях, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до трех лет. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, способствует их возвращению к трудовой деятельности с обновленными профессиональными знаниями, повышению конкурентоспособности, сокращению периода адаптации к условиям труда.

В 2017 году на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования предусмотрено направить из республиканского бюджета Чувашской Республики средства в сумме 4 617,6 тыс. рублей, в том числе на выплату стипендии в период профессионального обучения – 702,3 тыс. руб. С начала года на осуществление данного мероприятия израсходовано 513,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе 114,3 тыс. руб. – на выплату стипендии в период профессионального обучения.

 

Также по теме:  

Реализация в Чувашской Республике указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года

 

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика