Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические рекомендации по формированию добровольческих команд

Методические рекомендации по формированию добровольческих команд

 

Ничто не возвышает личность как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, служение обществу.

Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции не представляется возможным без его вовлечения в процесс социально-значимой для местного сообщества деятельности и начинается, прежде всего, с привития чувства уважения к людям Труда, с признания величайшей его ценности.

Общественно полезная деятельность человека рассматривается как труд, осуществляемый на добровольных и инициативных началах в пользу общества и не подразумевающий под собой извлечение какой-либо материальной, финансовой выгоды.

Республиканский конкурс отрядов юных добровольцев среди дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных, интернатных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Чувашской Республики и добровольческих команд среди учреждений профессионального образования организуется в целях формирования у детей и молодежи активной, социально-ориентированной позиции через их приобщение к добровольческой деятельности. Добровольческое движение прививает чувство ответственности не только за собственные действия, но и за личную роль в развитии общества, воспитывает качества организатора, доброжелательность, заботливость и трудолюбие.

Отряд юных добровольцев / добровольческая команда – добровольное объединение детей и молодежи, созданное с целью оказания посильной поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям населения.

Добровольческое объединение формируется исключительно из групп, класс-комплектов, академических групп участников конкурса под руководством курирующих педагогов (воспитателей, классных руководителей, методистов, мастеров, кураторов).

Процесс формирования и организации деятельности добровольческого объединения состоит из следующих основных этапов:

 

I. Введение в добровольчество (тематические уроки добра (классные часы), знакомство с понятиями «добро», «доброта», «добродетель», «добровольчество», коммуникативные площадки о роли личности в обществе и пр.). Формы введения зависят от возрастной категории детей и молодежи, их потребностей и мировосприятия.

 

II. Выявление инициативной группы, желающей принять участие в работе объединения.

Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа (это могут быть не все!) заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу. Проведение внутри объединения психологических (может быть, ролевых) игр определяется руководитель объединения. Кроме того, в дополнение к коллективной творческой деятельности особую важность имеет проведение специального курса игр и тренингов на командообразование.

 

III. Разработка имиджа и стиля объединения (символика, атрибутика, форма, основы корпоративной культуры).

Данный блок предполагает разработку визитной карты объединения (логотипа (символа, эмблемы), отличительного знака, девиза (слогана), флага, формы, свода правил и принципов (устава), Internet-страницы и пр.), а также эскиза дневника добровольца. Крайне важно в целях пропаганды и формирование положительного узнаваемого имиджа использование разработанных материалов в работе объединения.  

 

IV. Определение целей и потребностей членов объединения, направлений деятельности, системы поощрения

Область применения добровольческих усилий может быть выявлена исходя из потребностей администрации образовательного учреждения, микрорайона образовательного учреждения, сельского (городского) поселения. Сфера деятельности может быть четко сформулирована на основе совместно составленной членами объединения и партнерами карты помощи по обозначенным в положении о проведении Марафона направлениям. Немаловажным аспектом формирования и уточнения плана работы является проведение внутри объединения (возможно с участием родительской и иной общественности) проектной сессии (приложение № 5), результатом чего станет оформленный проект (программа) действий.

Стоит иметь в виду, что содержание деятельности определяется с учетом особенностей психолого-педагогического и физического развития, возраста членов объединения.

 

Так, для детей дошкольного и младшего школьного возраста вполне приемлемы такие виды работ, как изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов; проведение показательных уроков добра; постановка и показ сказок; ремонт книг в библиотеке; посильная помощь родителям, учебному заведению; разбивка цветочных клумб; оформление выставки рисунков на тему «Добро» и т.д.

 

Представителям среднего школьного возраста под силу организация работы по заявкам «Почты Добра»; проведение различных праздников в начальных классах и детских садах; организация субботников в микрорайоне образовательного учреждения, на пришкольном участке; изготовление скворечников с последующей установкой на объектах; оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, ветеранам; организация работы школьной пресс-службы в целях освещения результатов совершенных отрядами юных добровольцев добрых дел в рамках Марафона и т.д.

 

Старший школьный возраст:

- организация работы курьерской службы (разнос пригласительных писем от имени школы ветеранам войны и труда ® разведка добрых дел*® формирование банка данных ® распределение ролей ® реализация).

* Разведка добрых дел – это форма работы обучающихся, тесно связанная с принципом самостоятельной деятельности отряда, предусматривает выявление различных объектов, где необходима помощь. Данная форма работы дает возможность устанавливать тесную связь отрядов с различными организациями, что приводит к повышению эффективности труда.

- проведение опроса общественного мнения по вопросам «Что такое добровольчество», «Принимаете ли Вы участие в Марафоне Добра?» и т д.;

разработка и оформление уголка Добра; организация работы школьного пресс-центра; выявление актуальных проблем лесных территорий: очистка родника, борьба с эрозией почвы; ликвидация мест скопления мусора; благоустройство лесных костровых мест; рейд по аллеям города (микрорайона), очистка от мусора; работа по заявкам «Почты Добра»; благоустройство памятников воинской славы (ремонт и покраска ограждения,  посадка цветов, при необходимости, посильная реставрация памятника) и др.

Учащиеся и студенты учреждений профессионального образования – организация добровольческой деятельности, к примеру, по профилям получаемого образования (молодежные консультации и пр.), а также – адресная помощь ветеранам, лицам пожилого возраста, детям-сиротам, инвалидам.

 

V. Схема построения деятельности

Основополагающими документами в деятельности добровольческого объединения являются настоящее положение, Банк данных добровольцев (приложение № 1), Банк добровольческих инициатив (приложение № 3), план работы (приложение № 6), отчет о реализованных проектах (приложение № 8), а также командный дневник добрых дел, отражающий наименование и состав добровольческого объединения, содержание деятельности, отзывы, впечатления добровольцев.     

Каждый ребенок дошкольного, младшего и среднего школьного возраста оформляет на себя дневник добровольца (приложение № 7), дети и молодежь старшего возраста в индивидуальном порядке регистрируются на форуме Марафона www.molgorod.info. Сведения о совершенных в течение года добрых делах заносятся соответственно в дневник и на форум.

В январе 2008 года на сайтах образовательных учреждений размещается баннер «Марафон добровольческих инициатив» с указанием перечня добровольческих команд и добровольцев образовательного учреждения (приложение № 2), запланированных проектов (приложение № 3), совершенных добрых дел (дата, наименование дела, количество добровольцев, благополучателей, фото-, видео-материалы, публикации в периодических изданиях в отсканированном формате). после размещения баннера на сайте образовательного учреждения на адрес электронной почты molod8@cap.ru; boriskrasnov@yahoo.com в республиканский Координационный комитет в свободной форме направляется заявка на участие.

В течение всего года ежемесячно (до 5 числа следующего за отчетным месяца) следует пополнение баннера  информацией (приложение № 8).

Ежемесячно республиканский Координационный комитет с 5 по 10 число следующего за отчетным месяца проводит мониторинг сайтов и формирует рейтинг участия органов управления образованием и по делам молодежи администраций районов и городов Чувашской Республики, образовательных учреждений в Марафоне.

В завершение Марафона с 20 по 30 ноября 2008 года добровольческие объединения, образовательные учреждения, органы управления образованием и по делам молодежи администраций районов и городов Чувашской Республики размещают на своих сайтах итоговые материалы работы с мультимедийной презентацией или видеороликом, выдвигают лучших представителей Марафона для участия в республиканском этапе конкурса добровольческих команд.

 

 

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика