Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Сочинение С.Макаровой

Учитель будущего

                                                                             Выполнила ученица

                                                                             МОУ «Ибресинская СОШ» №1

                                                                             Макарова Снежана

                                                                             Руководитель: Оглотина А.Г.

 

 

                          Я Вам скажу: учитель – это незримый луч тепла и света,

                      С ним не прервется эстафета дерзаний, знаний и идей.

                    Средь мира доброго и злого, оно нетленно это слово,

                         Оно прийти всегда готово на помощь каждому из нас…

 

            Передо мною снова чистый лист бумаги, а в мыслях опять смятение, вулкан страстей и противоречий. Как описать те противоречивые чувства, которые охватывают каждого из нас в этом возрасте, когда речь заходит об отношении к педагогам. Бывает такое, что в какой-то момент, когда поставили, как кажется, несправедливую двойку или он не услышал твоей просьбы, ты уверен, ты его ненавидишь. Но проходит время…теплый взгляд, доброжелательная улыбка, доброе слово и, кажется, что он понимает тебя с полуслова, с полувзгляда, но почему-то осознаешь, когда его нет рядом, но так уж устроен человек.

            Любимый учитель, кто он? Это учитель, которого любят и взрослые, и дети, который всегда «на гребне волны», только он знает, как подобрать «ключик к каждому сердцу».

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель - каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя».

В процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Учитель будущего должен относиться к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.

Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя - это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

Идеальный учитель должен быть понимающим,  уважающим своих учеников, внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту, справедливым в требованиях - «не орать на своих учеников», «наказывать тех, кто мешает другим на уроке», «интеллигентным, образованным», умеющим доступно излагать материал, быть сдержанным, тактичным; не лезть в личную жизнь детей; умеющим найти с учениками общий язык, быть авторитетом, примером для школьников, с ним (учителем) можно поделиться радостью или рассказать о неприятностях и быть уверенным, что об этом не узнает вся школа, красивым, добрым, обладать чувством юмора, не говорить плохо об окружающих его людях; не опаздывать на уроки.

Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.

Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.

Что должно быть интересно учителю?

Учитель должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они – дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. Нелишним было бы, мне кажется, над дверями любого педагогического образовательного учреждения повесить плакат: «Вход воспрещён людям злым, мстительным, не уравновешенным и без чувства юмора!» Юмор помогает человеку не относиться к себе слишком уж серьёзно, помогает легче пережить всяческие неурядицы, трудные, нестандартные ситуации, которых в жизни учителя – пруд, пруди.

Итак, учитель любит детей, добр, справедлив, обладает чувством юмора. Всё? Путь открыт? Нет, конечно, нет! Учитель должен много знать и не только свой предмет, он должен быть компетентным во многих областях. Конечно, биолог, например, имеет право не разбираться в технике, но не имеет, на мой взгляд, право не разбираться в современной литературе или, допустим, не знать Нобелевских лауреатов последних лет. Маленькие почемучки и почти взрослые старшеклассники именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно. Потому что хороший учитель всегда сдержит данное слово, уважает себя и ученика.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Отчего обычно добрый мальчик стал агрессивным

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

            Не могу не сказать в заключение о внешнем виде учителя. Современный учитель, молодой или пожилой, должен следить за собой, быть опрятным, иметь свой стиль. Дети любят красивое во всех проявлениях.
Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика