Эссе «Учитель будущего»
Автор: ученица МОУ «Ибресинская СОШ №1»
Раймова Юлия
Тема конкурсного сочинения заинтересовала меня сразу. Чаще говорят о школе будущего. А теперь вот об учителе…Хотя, мне кажется, эти два понятия означают одно и то же. Школа, учитель будущего – это мир «нового» человека. Каким он будет, этот мир? Трудно себе представить. Но учителя будущего я представляю себе хорошо. Это точно не машина – не компьютер, не биоробот или ещё что-нибудь. Учитель будущего – человек.
У каждого ребенка есть родители: мама, папа и …учитель. Да-да, учитель! Он так же, как мать и отец, заботится о своих учениках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достигнутые успехи и огорчается, когда успехов нет.
Никакая «крутая», «навороченная» машина не может дать детям того, что дает им учитель, - душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий, внимательный взгляд.
Представляю: далёкое – далёкое будущее. Воспитанник учителя- биоробота, напичканный суперсовременными знаниями, сам похожий на машину, заканчивает школу. И что он будет вспоминать? Бездушный голос «наставника», помигивание лампочек? Не-ет, я бы не хотела такого учителя ни себе, ни детям будущего. А как же совместные с учителем походы, рыбалка с классом на пруду, шутки на уроке и многое другое? Я хочу, чтобы все это, связанное с учителем, было у детей и через сто – двести лет.
Человек постоянно стремится к чему-то новому, неизведанному. Он так устроен. Еще совсем недавно не было ни компьютеров, ни Интернета, ни даже сотовых телефонов! Пройдёт немного времени, и появятся ещё более удивительные машины, технологии. Жизнь меняется, и человек тоже. Но он всегда будет испытывать потребность в другом человеке, в его любви и дружбе, в душевном тепле, умном слове. Только человек может воспитать человека, а рядом с машиной вырастет бездушное существо.
Сейчас подумалось: в 19 веке Пушкин учился без компьютера, Интернета. Думать и творить его учили любящие родители, талантливые лицейские преподаватели и друзья, книги. Значит, умственные способности человека, его душевные качества зависят в основном от самого человека и окружающих его людей.
Я люблю учиться, мечтать, общаться с людьми. Хорошие уроки мне доставляют удовольствие. Узнавать новое - для меня радость. И все это мне даёт современная школа и современный учитель. Но мне бы очень хотелось хотя бы на один урок перенестись в школу будущего.
Я представляю себе просторные, светлые коридоры и классы. Это не совсем классы, а виртуальные пространства. Здесь я могу оказаться в любом месте и в любом времени, встретиться с философами прошлого и послушать их уроки, побеседовать с Ньютоном или с Пушкиным, в далеком 18 веке посидеть на концерте Моцарта…Здесь есть специальные зоны, где учитель и его ученики могут отдохнуть на берегу виртуальной речки, погонять мяч на зеленой лужайке, посмотреть на ландшафты малоизученной планеты. И везде рядом с собой я вижу Учителя, всё знающего и умеющего, ласкового и доброго – настоящего Учителя будущего.