Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Хуснетдинова Лариса Григорьевна: «Мой путь в профессию»

            По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Люди тоже по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога и  воспитателя   человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с моими учащимися.

      Да, я с детства мечтала стать учителем.  И всегда стремилась к этому. Как? Первое сочинение, написанное мною, была на тему «Учитель – почётная профессия». Я написала, что стану учителем.   Родители мои - простые  сельчане: отец проработал трактористом в колхозе, а мать – почётный работник бытового обслуживания. Среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия.

     Нелегким был мой путь к профессии.   Выпускница своей же школы, проработав год старшей пионервожатой, пришла в  МОУ «Чуваштимяшская СОШ»  после окончания филологического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я Яковлева. Это произошло в 1986 году. С тех пор прошло много лет, было четыре выпуска, в 2010-м будет пятый… Сколько их было – этих смышленых девчонок и мальчишек? Сколько еще будет? Может это и есть судьба? Жизнь, отданная детям, школе. Наверное, далеко не каждый сможет это понять. У многих   застынет на лице недоумение: для чего?...

Мне отрадно, что я состоялась в своей профессии. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

     Всё это заставляет меня находиться в постоянном поиске путей, форм и методов индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания учащихся. Вместе с учителями-коллегами, владея  педагогической и возрастной психологией,  использую рейтинговые методы обучения и воспитания, применяю  разные формы организации учебной деятельности: интеллектуальные и ситуационно - ролевые игры, виртуальные уроки, творческие лаборатории, конкурсы и викторины, организую встречи с интересными людьми, посещение театров и выставок. Особая роль в организации учебно-воспитательного процесса отводится развитию самостоятельности учащихся, формированию у них умений и навыков самоанализа, самооценки, самокоррекции.

      Широко применяя в своей работе информационные технологии,   участвую в профессиональных конкурсах  и научно-практических конференциях не только районного и республиканского, но и всероссийского уровней. Являюсь  победителем районного и участником зонального конкурса «Самый классный классный – 2007», победителем двух Всероссийских конкурсов «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для преподавателей русского языка как неродного, БелГУ – 2007-08 уч.г., МГУ им. М.В.Ломоносова – 2008-09 уч.г.; победителем районного и участником финального тура республиканской ярмарки методической продукции по организации воспитательной деятельности  «Методическая ярмарка», дипломантом Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов  Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс, дипломантом фестиваля педагогических идей «Открытый урок – 2009», где представила на сайте фестиваля  материалы из своего педагогического опыта. В 2009 году стала  победителем конкурса лучших учителей, обладателем Гранта Президента РФ. Мои учащиеся  ежегодно становятся победителями районных и республиканских олимпиад и научно-практических конференций, творческих конкурсов, литературных праздников.  

     Считаю, учитель  постоянно должен совершенствовать свое профессиональное мастерство. С 2004 года являюсь руководителем РМО учителей русского языка и литературы  района, провожу семинары, мастер-классы, открытые уроки, делюсь опытом своей работы, выступаю на районных и республиканских конференциях, имею публикации в журнале «Народная школа», издала несколько брошюр в помощь учителям национальных школ. Создала личный сайт учителя: larisaxus.21-chtimash.edusite.ru и сайт 11 класса. Свою роль в педагогической профессии я вижу как раз в том, чтобы своей работой, своим отношением к детям показать, что живо наше образование, что есть учителя, которые стремятся воспитать человека разумного, творческого. Моя же задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний педагогического мастерства. Тут будут моими помощниками книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт моих коллег. Так я и живу с моими учениками, с моими воспитанниками. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

        Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.  Учитель   из зерен добра и справедливости выращивает   душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

       Сегодня на  дворе XXI век.  Каким должен быть современный учитель? Считаю, учитель нового  века обязан быть не только творческой личностью,   чтобы реализовать себя, а  обязан знать и уметь больше других. Он не только обязан давать ученику хорошее образование, но и сохранить в себе человечность. Это тоже делает его имидж привлекательным. Участвовать в конкурсах, свободно «бродить» по Интернету, быть  продвинутой во всех сферах жизни –  таким должен быть современный педагог!  Тогда он будет хорошо выглядеть в глазах учеников, коллег и родителей, повышается его имидж.  Секрет успеха   профессионального имиджа учителя напрямую будет зависеть от того, насколько  ему  удастся создать свой привлекательный облик, соответствующий ожиданиям других людей. Стоит изменить педагогу  свою жизненную установку, изменить свой имидж, сделать его привлекательным  – и  его  ждет успех!

        Ценностное самоопределение  личности связываю  с верой в Добро и Красоту, а педагогическое кредо – с вниманием к каждому ученику, желанием не навредить, а заметить и помочь ученику в развитии его индивидуальности. Научить и душой обогреть,  привить им любовь к русскому языку, к  малой родине,  а потом  и к большой  - нашей России. Ради этого стоит быть Учителем.  

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика