О вопросах управления
муниципальным долгом
Ибресинского района
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинском районе», администрация Ибресинского района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
Концепцию управления муниципальным долгом Ибресинского района (приложение № 1);
Организационную структуру системы управления муниципальным долгом Ибресинского района (приложение № 2);
Положение о Муниципальной долговой книге Ибресинского района (приложение № 3);
Порядок учета консолидированного долга Ибресинского района (приложение № 4);
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ибресинского района от 28 февраля 2005 г. № 144а) «Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике Ибресинского района».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава Ибресинского района А.И.Петров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
Ибресинского района
от 28.12.2007 № 815
(приложение № 1)
К о н ц е п ц и я
управления муниципальным долгом Ибресинского района
I. Цели и задачи, принципы долговой политики
Ибресинского района
Управление муниципальным долгом Ибресинского района (далее – долг) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Ибресинского района. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.
Под долговой политикой Ибресинского района понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Ибресинского района в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Ибресинского района в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления долгом являются:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение объема долговых обязательств Ибресинского района (далее – обязательства) на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения обязательств;
сокращение стоимости обслуживания долга;
прозрачность управления долгом.
Долговая политика Ибресинского района является частью бюджетной политики Ибресинского района, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Основными задачами управления долгом являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований Ибресинского района (далее – заимствование);
оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Ибресинского района (далее – бюджет) в привлечении заемных средств;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
учет информации о долге, формирование отчетности об обязательствах;
обеспечение раскрытия информации о долге.
II. Основные термины и определения
В рамках управленческого учета в системе управления долгом в целях реализации настоящей Концепции вводятся такие понятия, как долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства.
Долговая емкость бюджета – суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Ибресинского района, над его расходами, обеспечивающими текущее функционирование органов местного самоуправления Ибресинского района и муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района, без учета расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств, погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района и резервирования средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Ибресинского района.
Прямые обязательства – это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. К прямым обязательствам относятся обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий Ибресинского района. В целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в составе прямых обязательств также учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района согласно действующим в Российской Федерации нормам бухгалтерского учета.
Условные обязательства – это совокупность обязательств по таким формам соглашений и договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.
К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии Ибресинского района, а также имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Ибресинский район может нести субсидиарную ответственность.
Под субъектами муниципального сектора экономики понимаются органы местного самоуправления, муниципальные (бюджетные) учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля муниципальных образований превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента.
III. Взаимосвязь процесса управления долгом
с бюджетным процессом
Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом исходит из самой цели управления долгом – обеспечения исполнения расходных обязательств Ибресинского района в полном объеме.
Процесс управления долгом начинается на стадии планирования бюджета с оценки долговой емкости бюджета и определения инвестиционных возможностей Ибресинского района.
На этапе исполнения бюджета осуществляется привлечение заемных средств в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения обязательств.
На каждом этапе бюджетного процесса качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.
IV. Институциональная структура управления долгом, полномочия
(функции) органов местного самоуправления Ибресинского района,
задействованных в управлении долгом
Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов:
организационной структуры системы управления долгом;
нормативно-правового регулирования управления долгом.
Организационная структура системы управления долгом включает органы местного самоуправления Ибресинского района, которые участвуют в процессе управления долгом, с определенными полномочиями (функциями) и основными требованиями к выполнению указанных полномочий (функций).
Нормативно-правовое регулирование управления долгом представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативно- правовых актов Ибресинского района, устанавливающих принципы и порядок планирования и привлечения прямых и условных обязательств, управления действующими обязательствами, учета информации о действующих обязательствах, а также подготовки отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и Ибресинского района.
V. Планирование прямых и условных обязательств
Разработка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований Ибресинского района (далее – программы муниципальных заимствований Ибресинского района) и программы муниципальных гарантий Ибресинского района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинском районе».
Финансовый отдел администрации Ибресинского района на основе прогноза социально-экономического развития Ибресинского района разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований Ибресинского района, обеспечивает привлечение, погашение заимствований в рамках указанных программ.
Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:
планирования расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств;
планирования объемов привлечения новых обязательств (прямых и условных).
Основной целью планирования расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств является оценка возможности обслуживания и погашения долга за счет доходов бюджета.
При планировании объемов привлечения новых обязательств (прямых и условных) должны быть соблюдены ограничения:
на размеры заимствований, долга и расходов на его обслуживание, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми актами Ибресинского района;
на размер средств на обслуживание и погашение прямых обязательств, а также исполнение условных обязательств исходя из долговой емкости бюджета.
Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:
прогноз доходов бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Ибресинского района, расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов местного самоуправления и муниципальных (бюджетных) учреждений, на основе прогноза основных макроэкономических показателей развития Ибресинского района;
потребность в бюджетных инвестициях, определяемая на основе приоритетов инвестиционной политики Ибресинского района;
информация о действующих прямых и условных обязательствах.
Финансовый отдел администрации Ибресинского района на основе исходной информации определяет:
долговую емкость бюджета;
необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на бюджет в соответствии с методикой, утвержденной администрацией Ибресинского района;
предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Ибресинского района в очередном финансовом году для формирования программы муниципальных гарантий Ибресинского района;
структуру долга на очередной финансовый год.
Стратегия заимствований определяется исходя из целей привлечения средств на финансирование дефицита бюджета и погашение обязательств.
В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, формируется финансовый резерв в соответствии с порядком, установленным администрацией Ибресинского района.
Стратегия заимствований строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Ибресинского района. Допустимые объемы привлечения заимствований определяются исходя из ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации.
Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:
программы муниципальных заимствований Ибресинского района на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий Ибресинского района на очередной финансовый год.
VI. Порядок утверждения программ муниципальных заимствований
Ибресинского района, принятия прямых и условных обязательств
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и решением Собрания депутатов Ибресинского района программы муниципальных заимствований Ибресинского района вносятся Собранию депутатов одновременно с проектом Решения Собрания депутатов Ибресинского района о бюджете Ибресинского района на очередной финансовый год и утверждаются Решением Собрания депутатов о бюджете Ибресинского района на очередной финансовый год.
VII. Процедура принятия решения о привлечении заимствований
Процедура принятия решения о привлечении заимствований включает следующие этапы:
определение потребности в привлечении заимствований;
определение объемов привлекаемых заимствований;
выбор заемных инструментов.
Потребность в привлечении заимствований определяется исходя из потребностей на:
финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
инвестиционные цели.
Объем привлекаемых заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета на обслуживание и погашение всех прямых обязательств, а также исполнение условных обязательств не должны превышать долговой емкости бюджета.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
величины рисков;
сроков погашения;
стоимости обслуживания.
Заимствования осуществляются администрацией Ибресинского района в соответствии с программой муниципальных заимствований Ибресинского района, утвержденной Решением Собрания депутатов о бюджете Ибресинского района на очередной финансовый год, на основании решения администрации Ибресинского района.
VIII. Учет консолидированного долга Ибресинского района
В соответствии с Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинском районе» в Ибресинском районе действует единая система учета и регистрации долговых обязательств Ибресинского района и поселений (далее – система учета долга).
Система учета долга должна соответствовать следующим принципам:
1) полнота учета, для чего формируется реестр прямых и условных обязательств, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству;
2) соответствие экономической сущности обязательств, для чего в рамках системы учета долга выделяются подсистемы учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;
3) единство системы учета долга;
4) автоматизация процесса учета долга, предусматривающая автоматизацию всего процесса учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;
5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами Ибресинского района.
Информация об обязательствах и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства и совершения операции.
Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств являются кредитные соглашения, договоры и иные документы.
Муниципальная долговая книга Ибресинского района и форма учета консолидированного долга Ибресинского района являются частью системы учета долга.
В Ибресинском районе осуществляется консолидированный учет долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района, муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений, организаций, в уставных капиталах которых доля муниципальных образований превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента.
IX. Порядок формирования отчетности о долге
и консолидированном долге Ибресинского района
Отчетность о долге формируется в соответствии с Положением о Муниципальной долговой книге Ибресинского района и отражает как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета на их обслуживание и погашение.
Отчетность о консолидированном долге Ибресинского района формируется в соответствии с Порядком учета консолидированного долга Ибресинского района.
X. Порядок раскрытия информации о долге
Раскрытие информации о долге осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления долгом, формирования положительной кредитной истории Ибресинского района и снижения стоимости заимствований.
Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам:
обеспечение полноты раскрытия информации;
обеспечение объективности раскрываемой информации;
Сведения из системы учета долга предоставляются органам государственной власти Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Раскрытие информации о долге осуществляется финансовым отделом администрации Ибресинского района путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет системы аналитических индикаторов, характеризующих состояние долга, в порядке и сроки, утвержденные администрацией Ибресинского района.
Ответственность за своевременную подготовку, полноту и достоверность раскрываемой информации несет финансовый отдел администрации Ибресинского района.
XI. Основы управления рисками
Под риском понимается возможность финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объема расходов на обслуживание и погашение обязательств) бюджета.
В сфере долговой политики Ибресинского района возможны следующие риски:
риск процентной ставки – риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
риск ликвидности – риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
риск рефинансирования – риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование действующих обязательств;
риск пролонгации – риск, связанный с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными;
риск цены выкупа – риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательство, окажется существенно выше запланированной;
валютный риск – риск потерь в связи с ростом курса валюты заимствования к валюте Российской Федерации;
риск платежа – риск, связанный с тем, что операция по обслуживанию и погашению обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;
кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) – риск неплатежа организации по обязательству, которое гарантировано Ибресинским районом;
юридические риски – риски, связанные с ошибками в юридических документах, а также изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
риск противозаконных действий – кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия.
Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски подразделяются на две группы:
1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов местного самоуправления Ибресинского района. К этой группе относятся риск ликвидности, кредитный риск, риск платежа, риск противозаконных действий и юридические риски, за исключением риска, связанного с изменением законодательства Российской Федерации.
2. Риски, связанные с внешними по отношению к Ибресинскому району условиями. К этой группе относятся риск рефинансирования, риск процентной ставки, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации.
Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов местного самоуправления Ибресинского района.
Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для действующих обязательств главными инструментами управления рисками второй группы являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с высокими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.
Количественная оценка риска определяется на основе анализа роста объема расходов на обслуживание и погашение обязательств в случае возникновения неблагоприятной ситуации в будущем.
Финансовый отдел администрации Ибресинского района на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к Ибресинскому району условиями.
По действующим обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, финансовый отдел администрации Ибресинского района проводит их рефинансирование за счет новых заимствований, для которых эти риски отсутствуют.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Ибресинского района
от 20.12.2007 г. № 815
(приложение № 3)
П о л о ж е н и е
о Муниципальной долговой книге Ибресинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Муниципальной долговой книги Ибресинского района (далее – Долговая книга) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинском районе» (далее – Положение).
1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах Ибресинского района, составляющих муниципальный долг Ибресинского района.
1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета и регистрации долговых обязательств Ибресинского района и поселений и формируется средствами программного обеспечения процесса учета муниципального долга Ибресинского района.
1.4. Ведение Долговой книги осуществляет финансовый отдел администрации Ибресинского района.
II. Порядок ведения Долговой книги
2.1. В Долговую книгу вносится информация о каждом долговом обязательстве Ибресинского района, в том числе о:
1) муниципальных ценных бумагах Ибресинского района;
2) бюджетных кредитах, привлеченных в бюджет Ибресинского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитах, полученных Ибресинским районом от кредитных организаций;
4) муниципальных гарантиях Ибресинского района;
5) по иным долговым обязательствам Ибресинского района.
2.2. Долговая книга состоит из пяти разделов:
I. Муниципальные ценные бумаги Ибресинского района.
II. Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Ибресиснкого района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III. Кредиты, полученные Ибресинским районом от кредитных организаций.
IV. Муниципальные гарантии Ибресинского района.
Y. Иные долговые обязательства.
2.3. В соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 41 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Ибресинском районе» в Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ибресинского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью и частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в Долговую книгу устанавливаются финансовым отделом администрации Ибресинского района.
2.4. Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Ибресинского района.
2.5. Форма Долговой книги устанавливается финансовым отделом администрации Ибресинского района.
2.6. Информация о долговых обязательствах Ибресинского района вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего долгового обязательства.
2.7. Учет информации о долговых обязательствах Ибресинского района осуществляется в валюте обязательства, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации.
2.8. Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени, ежемесячно по состоянию на отчетную дату выводится на бумажный носитель и подписывается начальником и главным бухгалтером финансового отдела администрации Ибресинского района.
Под отчетной датой понимается последний календарный день отчетного периода, то есть Долговая книга выводится на бумажный носитель по состоянию на 00 часов 1 числа месяца.
По окончании финансового года Долговая книга брошюруется и скрепляется гербовой печатью финансового отдела администрации Ибресинского района, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов.
2.10. Объем долговых обязательств Ибресинского района в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств.
_____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
Ибресинского района
от 20.12.2007 г. № 815
(приложение № 4)
П о р я д о к
учета консолидированного долга Ибресинского района
1. Настоящий Порядок определяет порядок учета консолидированного долга Ибресинского района.
2. Учет консолидированного долга Ибресинского района осуществляет финансовый отдел администрации Ибресинского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. Консолидированный долг Ибресинского района включает в себя:
долговые обязательства Ибресинского района;
просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений Ибресинского района ;
обязательства муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений муниципального района;
задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля муниципального района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента;
консолидированный долг городского и сельских поселений, входящих в состав Ибресинского района, без учета взаимных обязательств муниципального района и городского и сельских поселений друг перед другом.
Консолидированный долг городского и сельских поселений, входящего в состав Ибресинского района, включает в себя:
долговые обязательства городского и сельских поселений;
просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений городского и сельских поселений;
обязательства муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений городского и сельских поселений;
задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля городского и сельских поселений превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента.
4. Учет консолидированного долга Ибресинского района осуществляется в валюте Российской Федерации в электронном виде.
Ежеквартально информация о консолидированном долге Ибресинского района по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажный носитель и подписывается начальником и главным бухгалтером финансового отдела Ибресинского района.
5. Учет консолидированного долга Ибресинского района осуществляется на основе:
сведений о долговых обязательствах Ибресинского района, внесенных в Муниципальную долговую книгу Ибресинского района;
представляемых органами местного самоуправления Ибресинского района сведений о просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Ибресинского района;
представляемых отделом экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района сведений об обязательствах муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений Ибресинского района и задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ибресинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента;
сведений о долговых обязательствах поселений Ибресинского района, внесенных в муниципальные долговые книги поселений.
6. Информация, необходимая для учета консолидированного долга Ибресинского района, представляется в финансовый отдел администрации Ибресинского района в следующие сроки:
информация о просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Ибресинского района – через 15 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности ;
информация об обязательствах муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений Ибресинского района и задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ибресинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента;
информация о просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений поселений Ибресинского района - через 15 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности;
7. Руководители органов местного самоуправления Ибресинского района, несут ответственность за достоверность и своевременное представление сведений для учета консолидированного долга Ибресинского района в соответствии с законодательством.
8. Контроль за своевременным представлением органами местного самоуправления Ибресинского района сведений для учета консолидированного долга Ибресинского района осуществляет финансовый отдел администрации Ибресинского района.
Приложение
к Порядку учета консолидированного долга
Ибресинского района
Консолидированный долг _____________________________________________
(наименование муниципального образования Ибресинского района)
по состоянию на 1 ___________ 20__ г.
(рублей)
Вид обязательства |
Консолидированный долг Ибресинского района, всего
(гр. 3 + гр. 4) |
В том числе |
по муниципальному району |
по городским и сельским поселениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прямые обязательства, всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
по ценным бумагам муниципального образования |
|
|
|
по бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
по кредитам, полученным от кредитных организаций |
|
|
|
просроченная кредиторская задолженность муниципальных (бюджетных) учреждений
|
|
|
|
Долговые обязательства по предоставленным муниципальным гарантиям
|
|
|
|
Обязательства муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
просроченная кредиторская задолженность
|
|
|
|
Задолженность организаций, долями уставных капиталов которых владеет муниципальное образование*
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
просроченная кредиторская задолженность
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____
* Доля превышает 33,3 процента.
Руководитель
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
Ибресинского района
от 28 .12.2007 № 815
(приложение № 2)
Организационная структура системы управления муниципальным долгом Ибресинского района
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики органы местного самоуправления Ибресинского района и органы местного самоуправления поселений в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления муниципальным долгом Ибресинского района по следующим направлениям:
Участники |
Полномочия (функции) |
Основные требования
к выполнению полномочий (функций) |
1 |
2 |
3 |
Администрация Ибресинского района |
прогнозирует социально-экономическое развитие Ибресинского района на очередной финансовый год и перспективу, разрабатывает и осуществляет программы социально-экономического развития Ибресинского района и приоритетных отраслей;
разрабатывает и реализует политику в области формирования бюджета Ибресинского района;
составляет проект бюджета Ибресинского района;
исполняет бюджет Ибресинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Ибресинского района;
предоставляет муниципальные гарантии Ибресинского района;
принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований Ибресинского района;
утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Ибресинского района на очередной финансовый год;
издает нормативный правовой акт о списании с муниципального долга Ибресинского района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации
осуществляет:
муниципальные заимствования Ибресинского района на основании решений администрации Ибресинского района;
погашение и обслуживание муниципального долга Ибресинского района; |
|
Финансовый отдел администрации Ибресинского района |
осуществляет:
управление муниципальным долгом Ибресинского района;
расчет долговой нагрузки на бюджет Ибресинского района;
прогноз обслуживания и погашения прямых обязательств и исполнения условных обязательств Ибресинского района;
оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами Ибресинского района, и проводит мероприятия по их минимизации;
поддержку автоматизированной системы управления муниципальным долгом Ибресинского района;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Ибресинского района;
разрабатывает:
проект бюджета Ибресинского района на очередной финансовый год ;
ведет:
Муниципальную долговую книгу Ибресинского района;
реестр прямых и условных обязательств Ибресинского района;
учет консолидированного долга Ибресинского района;
определяет:
предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Ибресинского района в очередном финансовом году для формирования программы муниципальных гарантий Ибресинского района;
структуру муниципального долга Ибресинского района на очередной финансовый год;
представляет информацию о долговых обязательствах Ибресинского района, отраженных в Муниципальной долговой книге Ибресинского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Ибресинского района в Министерство финансов Чувашской Республики;
направляет информацию о муниципальном долге Ибресинского района в средства массовой информации;
размещает на официальном сайте финансового отдела информацию о:
долговых обязательствах Ибресинского района;
аналитических индикаторах, характеризующих состояние муниципального долга Ибресинского района;
в соответствии с предложениями отдела экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района формирует проект программы муниципальных гарантий Ибресинского района на очередной финансовый год
|
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
соблюдение предельно допустимых значений аналитических индикаторов состояния муниципального долга Ибресинского района;
доступность, прозрачность информации о муниципальном долге Ибресинского района;
своевременная передача информации о долговых обязательствах Ибресинского района, отраженных в Муниципальной долговой книге Ибресинского района , а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Ибресинского района в Министерство финансов Чувашской Республики |
Отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района |
осуществляет:
контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку в форме муниципальных гарантий Ибресинского района;
разрабатывает:
прогноз социально-экономического развития Ибресинского района на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
совместно с органами местного самоуправления Ибресинского района перечень районных и ведомственных целевых программ Ибресинского района, адресную инвестиционную программу Ибресинского района в виде приложения к Решению Собрания депутатов Ибресинского района о бюджете Ибресинского района на очередной финансовый год;
представляет в финансовый отдел администрации Ибресинского района предложения по формированию программы муниципальных гарантий Ибресинского района на очередной финансовый год
разрабатывает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и основные направления приватизации муниципального имущества на плановый период;
представляет информацию об обязательствах муниципальных унитарных предприятий Ибресинского района (в том числе о просроченных), а также о задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Ибресинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (в том числе о просроченной)
|
соответствие адресной инвестиционной программы Ибресинского района на очередной финансовый год приоритетам инвестиционной политики Ибресинского района;
формирование программы муниципальных гарантий Ибресинского района на очередной финансовый год;
полнота и достоверность представляемой информации;
представление информации в установленный срок |
|
|
|
Органы местного самоуправления Ибресинского района – главные распорядители средств бюджета Ибресинского района |
осуществляют проверку сведений о результатах инвентаризации обязательств муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и отражения ее в бухгалтерской отчетности;
готовят предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района;
представляют в финансовый отдел администрации Ибресинского района сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района в разрезе учреждений |
полнота и достоверность представляемой информации;
представление информации в установленные сроки;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных (бюджетных) учреждений Ибресинского района |
_____________