Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уборка и дезинфекционный режим в общеобразовательных школах

 

 

При проведении уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении следует руководствоваться СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с этими санитарными правилами все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. В туалетах, вестибюлях, рекреациях, столовой влажную уборку проводят после каждой перемены.

Учебные и вспомогательные помещения убирают после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах и фрамугах. Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Дезсредства должны иметь свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению. Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя в соответствии с инструкцией в местах, недоступных для обучающихся.

Генеральную уборку во всех видах помещений проводят не реже одного раза в месяц. Технический персонал (без привлечения обучающихся) осуществляет генеральную уборку с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенце должны быть в наличии постоянно. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств, независимо от эпидемиологической ситуации. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, после чего обеззараживают дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке. Санитарно-техническое оборудование дезинфицируют по режиму бактериальных инфекций. Инвентарь для уборки необходимо промаркировать и закрепить за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета). Его используют строго по назначению и хранят отдельно от другого уборочного инвентаря. После окончания уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят его в отведенном для этих целей месте.

Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами. Инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной, а металлические части сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер ежедневно очищают с использованием пылесоса, и не менее трех раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.

Мойку и дезинфекцию на пищеблоке образовательных учреждений проводят в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В санитарных правилах указано, что уборку обеденных залов надлежит проводить после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Ветошь в конце рабочего дня замачивают в воде при температуре не ниже +45°С, дезинфицируют или кипятят с добавлением моющих средств, ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши. Кухонную посуду моют отдельно от столовой. В моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению. Моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку обьемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов. Для дозировки моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости. Подробная инструкция по обработке кухонной посуды, столовой посуды, столовых приборов, чашек, стаканов имеется в СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Кассеты для хранения столовых приборов ежедневно обрабатываются с применением моющих средств, ополаскивают и прокаливают в духовом шкафу

Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и после окончания работы. Производственные столы в конце работы моют с использованием моющих и дезинфицирующих средств, промывают горячей водой и насухо вытирают чистой сухой тканью.

Щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде (температура не ниже 45°С) с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 минут), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют. Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна. Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.

При уборке шкафов для хранения хлеба крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю протирать с использованием 1% раствора уксусной кислоты. Для уборки каждой группы помещений (сырьевые цеха, горячие и холодные цеха, холодильные камеры, складские помещения, санитарные узлы) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную (красную) маркировку. После окончания уборки, в конце смены, весь уборочный инвентарь необходимо промыть с использованием моющих и дезинфицирующих средств и просушить. Хранить уборочный инвентарь в производственных помещениях запрещено. Инвентарь для мытья туалетов надлежит хранить отдельно от другого уборочного инвентаря.

Проводить мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами должны специализированные организации. Проведение дератизационных и дезинсекционных работ непосредственно персоналом образовательного учреждения не допускается. Для предупреждения проникновения насекомых в помещения столовой следует засетчивать оконные и дверные проемы.

В.А. Пашкова, помощник врача по общей гигиене

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика