Хуснетдинова Лариса Григорьевна
Год рождения: 25 октября 1962 г.
Образование: высшее, ЧГПИ им. И.Я.Яковлева.
С 1980 по 1981 уч.г. работала старшей
пионервожатой в Чуваштимяшской СОШ
Общий стаж работы – 25 лет.
Педагогический стаж – 20 лет.
Первая квалификационная категория.
Педагогический стаж в качестве
классного руководителя – 18 лет.
МОУ «Чуваштимяшская средняя
общеобразовательная школа
Ибресинского района ЧР, 7 класс.
Основой педагогической деятельности является индивидуальный подход к учащимся: найти ключ к каждому ребенку, помочь ему раскрыть свою индивидуальность, развить лучшие черты характера и способности.
Цель воспитательной работы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:
- желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;
- стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;
- потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;
- желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми.
Для достижения целевых ориентиров определены воспитательные задачи:
- во–первых, способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;
- во-вторых, поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;
- в-третьих, создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива, работы ученического коллектива и развития личности ребенка в нем.
Воспитательную систему класса характеризуют такие понятия, как «добро» и «доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность».
В классе 23 ученика:11 девочек и 12 мальчиков. Контингент класса составляют учащиеся из 4 деревень. В 6 классе было 2 отличника и 8 ударников. В 7 классе – 8 стабильных «хорошистов» и у четверых пока вышло по одной –две «тройке» за 1 полугодие (появились трудные предметы – геометрия и физика), неуспевающих нет.
Задача классного руководителя состоит во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания подростков. В целях развития познавательного интереса, повышения интеллектуального уровня учащихся проводятся разнообразные формы внеклассной работы: тренинги, анкетирования, тестирования, встречи с интересными людьми, поездки и походы на природу. Наблюдается постепенный рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления. Учащиеся 7 класса отличаются сплоченностью, активностью, любознательностью. Семиклассники стремятся быть первыми везде: и в учебе, и в труде, и в спорте, и в шефской помощи, и в хоре, и в конкурсах. Учащиеся класса с увлечением занимаются в школьных спортивных секциях по вольной борьбе и хоккею, активно участвуют в кружках «Умелые руки» и «Волшебный бисер», дружат с сельской библиотекой.
Немного о наших достижениях: 1 место в ранжировании по дисциплине, санитарному состоянию и успеваемости за 2004 – 2005 уч. год; 1 место в осеннем легкоатлетическом пробеге, 2 место в республиканском турнире «Золотая шайба» ( в школьной команде – 5 учащихся класса); призовые места в соревнованиях по вольной борьбе, пулевой стрельбе, конкурсах и интеллектуальных играх.
«Нет, мы не остановимся на достигнутом!»- так отвечают дружно семиклассники. Члены классного самоуправления в сотрудничестве с классным руководителем и родителями учащихся продолжат работу над созданием в коллективе атмосферы дружбы, взаимопонимания и психологического комфорта. Воспитательная система класса постепенно обретает свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива и его воспитанников.