Ежемесячно в ходе проведения в районе Единого информационного дня поступают вопросы и обращения граждан. Сегодня публикуем официальный ответ на вопрос, поступивший в ходе встречи с населением 21 мая т. г.
Нельзя ли организовать закупку школьных аттестатов централизованно?
Педагогический коллектив МБОУ «Айбечская СОШ».
Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94) и в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44) предусмотрена возможность как проведения совместных конкурсов и аукционов двумя и более заказчиками, так и централизации закупок.
Согласно статье 25 Закона № 44 при наличии у двух и более заказчиков (образовательных организаций) потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах (изготовление бланков документов об образовании) такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 44. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурса или аукциона.
Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.
Согласно части 1 статьи 26 Закона № 44 в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение или несколько таких органов, казенных учреждений. Кроме того, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, которые установлены решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. При этом контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители), самостоятельно.
Таким образом, при необходимости предусмотрены централизованные схемы закупок бланков для нужд образовательных организаций Чувашской Республики.