ОТЧЕТ
о результатах деятельности финансового отдела
администрации Ибресинского района Чувашской Республики
за 2016 год
Финансовый отдел администрации Ибресинского района (далее – финансовый отдел) действует на основании Положения о финансовом отделе, утвержденного решением Собрания депутатов Ибресинского района № 41/3 от 22.08.2014.
Финансовый отдел является финансовым органом местной администрации Ибресинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ибресинском районе и нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферы.
Финансовый отдел в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации Ибресинского района, органами местного самоуправления поселений Ибресинского района, Межрайонной инспекцией № 3 ФНС РФ по Чувашской Республике, отделом № 5 УФК по Чувашской Республике, с предприятиями и организациями района, с Министерством финансов Чувашской Республики, другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Основными задачами финансового отдела администрации Ибресинского района являются:
- разработка проектов бюджетов района и поселений, обеспечение исполнения их в установленном порядке, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
- организация исполнения и контроль за исполнением бюджетов района и поселений, управление расходами бюджета района и поселений;
- осуществление с пределах своей компетенции финансового контроля.
В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией Ибресинского района и администрациями городского и сельских поселений о передаче части своих полномочий финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов 13 поселений района.
Финансовый отдел подотчетен главе администрации района.
Основные показатели исполнения бюджета района за2016 год характеризуются следующими данными:
Консолидированный бюджет Ибресинского района исполнен по доходам на 98,8% (в объеме 375 992,4 тыс. рублей), по расходам на 96,1% (в объеме 374 993,9 тыс. рублей).
В общем объеме доходов консолидированного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 91 456,3 тыс. рублей или 101,3%, безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов – 284 536,1 тыс. рублей или 98%.
За 2016 год в бюджет Ибресинского муниципального района поступило доходов в объеме 357 541,3 тыс. рублей, что составляет 98,1 % к годовым плановым назначениям, по расходам – 360 728,6 тыс. рублей.
Всего доходы бюджетов поселений за 2016 год составили 57 265,98 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 25 850,4 тыс. рублей, расходы поселений в 2016 году составили 53 080,1 тыс. рублей.
Работа финансового отдела администрации осуществлялась согласно плана работ на 2016 год, утвержденного начальником финансового отдела администрации Ибресинского района от 31.12.2015 года.
За 2016 год финансовым отделом подготовлено:
- 4 проекта решения Собрания депутатов Ибресинского района и 38 проектов решений Собраний депутатов сельских (городского) поселений Ибресинского района со всеми приложениями о внесении изменений в решения о бюджете на 2016 год за счет внутреннего перераспределения и получения дополнительных собственных доходов, дополнительно полученных безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, остатков собственных средств на счетах бюджета;
- 1 проект решения Собрания депутатов Ибресинского района и 13 проектов решений Собрания депутатов сельских (городского) поселений района со всеми приложениями о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- 244 проекта решений и постановлений органов местного самоуправления Ибресинского района и поселений Ибресинского района в области бюджета и финансов.
В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществлялся ежемесячный анализ поступлений по видам доходов, ежедневный учет невыясненных поступлений.
За 2016 год в ходе исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района в программном продукте «Smart-бюджет» составлено:
- 674 ведомости распределения объемов финансирования,
- 2141 распоряжение на перечисление средств с текущего счета бюджета,
- внесено 331 изменение в бюджетные росписи получателей бюджетных средств,
- внесено 295 изменений в планы финансов – хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений района;
- составлены и доведены до главных распорядителей средств бюджетов 247 лимитов бюджетных обязательств.
Для формирования ежемесячной консолидированной отчетности об исполнении бюджета Ибресинского района, предоставляемой в Министерство Финансов Чувашской Республики от 19 получателей бюджетных средств, принимается отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета» и по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».
Финансовым отделом ежедневно обрабатываются выписки по бюджету муниципального района и бюджетам поселений, а также счету негосударственных организаций (в состав которого входят 46 бюджетных и 2 автономных учреждения). Данные выписки выгружаются из программы федерального казначейства СУФД в программный продукт СМАРТ-Бюджет.
В феврале 2016 года без нарушения сроков сдачи в Министерство финансов Чувашской Республики была представлена годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ибресинского района за 2015 год в количестве 72 отчетов.
Еженедельно формировались и представлялись в Минфин Чувашии сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.
Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.
Ежемесячно проводится мониторинг долговых обязательств муниципальных образований Ибресинского района с представлением данных в Министерство финансов Чувашской Республики, ежемесячно ведется долговая книга.
В рамках финансового контроля финансовым отделом проводились ежемесячные, ежеквартальные анализы налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ибресинского района, проверка достоверности предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей.
Согласно плана контрольных мероприятий финансовым отделом за 2016 год проведено 7 проверок правильности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ибресинского района бюджетам поселений Ибресинского района, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества бюджетных учреждений района и правильности составления и представления сведений о заключенных контрактах, а также сведений об исполнении (о прекращении действий) контрактов.
В результате контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил в объеме 162 437,4 тыс. рублей и выявлено:
- неэффективное использование бюджетных средств в объеме 111,3 тыс. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств в объеме 1,5 тыс. рублей.
Ежедневно производится обслуживание и архивация баз данных, электронного документооборота по защищенным каналам связи расчетно-платежными документами, сведениями, отчетами. Еженедельно производится администрирование операционных систем, антивирусных программ.
За 2016 год в финансовый отдел поступило 441 входящее письмо от различных учреждений. Количество исходящих документов (без учета ответов в электронном виде) составляет 199. Жалобы и обращения от граждан в адрес финансового отдела не поступали.
Первоочередные задачи финансового отдела на 2017 год:
- создание условий для увеличения доходов в бюджет, улучшение качества планирования,
- гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг.
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу совместно с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации района необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
- обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.
Вр.и.о. начальника – заместитель начальника
финансового отдела администрации
Ибресинского района О. В. Зиновьева