ОТЧЕТ
о результатах деятельности финансового отдела
администрации Ибресинского района Чувашской Республики
за 2017 год
Финансовый отдел администрации Ибресинского района (далее – финансовый отдел) действует на основании Положения о финансовом отделе, утвержденного решением Собрания депутатов Ибресинского района № 41/3 от 22.08.2014.
Финансовый отдел является финансовым органом местной администрации Ибресинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ибресинском районе и нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферы.
Финансовый отдел в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации Ибресинского района, органами местного самоуправления поселений Ибресинского района, Межрайонной инспекцией № 3 ФНС РФ по Чувашской Республике, отделом № 4 УФК по Чувашской Республике, с предприятиями и организациями района, с Министерством финансов Чувашской Республики, другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Основными задачами финансового отдела администрации Ибресинского района являются:
- разработка проектов бюджетов района и поселений, обеспечение исполнения их в установленном порядке, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
- организация исполнения и контроль за исполнением бюджетов района и поселений, управление расходами бюджета района и поселений;
- осуществление с пределах своей компетенции финансового контроля.
В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией Ибресинского района и администрациями городского и сельских поселений о передаче части своих полномочий финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов 13 поселений района.
Финансовый отдел подотчетен главе администрации района.
Бюджет сохранил свою сбалансированность, устойчивость и был направлен на реализацию задач, поставленных Правительством Российской Федерации и Правительством Чувашской Республики. В полном объёме обеспечено исполнение всех социальных обязательств перед населением, активно реализовывались инвестиционные проекты.
Основные показатели исполнения бюджета района за 2017 год характеризуются следующими данными:
Консолидированный бюджет Ибресинского района исполнен по доходам на 99,1% (в объеме 409 661,7 тыс. рублей), по расходам на 98,3% (в объеме 415 146,6 тыс. рублей).
В общем объеме доходов консолидированного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 92 851,8 тыс. рублей или 96,7%, безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов 316 809,9 тыс. рублей или 99,9%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование (55,5%), социальную политику (7,5%). Бюджет активно участвовал и в развитии реального сектора экономики. В 2017 году направлено 69 908,0 тыс. рублей, доля в общем объёме расходов бюджета составляет 16,8%.
За 2017 год в бюджет Ибресинского муниципального района поступило доходов в объеме 390 821,7 тыс. рублей, что составляет 98,9 % к годовым плановым назначениям, по расходам 394 059,3 тыс. рублей.
Всего доходы бюджетов поселений за 2017 год составили 72 274,3 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 26 173,3 тыс. рублей, расходы поселений в 2017 году составили 74 521,8 тыс. рублей.
Работа финансового отдела администрации осуществлялась согласно плана работ на 2017 год, утвержденного начальником финансового отдела администрации Ибресинского района от 20.12.2016 года.
За 2017 год финансовым отделом подготовлено:
- 5 проектов решений Собрания депутатов Ибресинского района и 56 проектов решений Собраний депутатов сельских (городского) поселений Ибресинского района со всеми приложениями о внесении изменений в решения о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов за счет внутреннего перераспределения и получения дополнительных собственных доходов, дополнительно полученных безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, остатков собственных средств на счетах бюджета;
- 1 проект решения Собрания депутатов Ибресинского района и 13 проектов решений Собрания депутатов сельских (городского) поселений района со всеми приложениями о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- 248 проектов решений, постановлений и приказов органов местного самоуправления Ибресинского района и поселений Ибресинского района в области бюджета и финансов.
В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществлялся ежемесячный анализ поступлений по видам доходов, ежедневный учет невыясненных поступлений.
За 2017 год в ходе исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района в программном продукте «Smart-бюджет» составлено:
- 662 ведомости распределения объемов финансирования,
- 70 распоряжений на перечисление средств с текущего счета бюджета,
- внесено 278 изменений в бюджетные росписи получателей бюджетных средств,
- внесено 350 изменений в планы финансов – хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений района;
- составлены и доведены до главных распорядителей средств бюджетов 246 лимитов бюджетных обязательств.
Для формирования ежемесячной консолидированной отчетности об исполнении бюджета Ибресинского района, предоставляемой в Министерство Финансов Чувашской Республики от 19 получателей бюджетных средств, принимается отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета» и по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».
Финансовым отделом ежедневно обрабатываются выписки по бюджету муниципального района и бюджетам поселений, а также счету негосударственных организаций (в состав которого входят 28 бюджетных и 2 автономных учреждения). Данные выписки выгружаются из программы федерального казначейства СУФД в программный продукт СМАРТ-Бюджет.
В феврале 2017 года без нарушения сроков сдачи в Министерство финансов Чувашской Республики была представлена годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ибресинского района за 2016 год в количестве 69 отчетов.
Еженедельно формировались и представлялись в Минфин Чувашии сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.
Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.
Ежемесячно проводится мониторинг долговых обязательств муниципальных образований Ибресинского района с представлением данных в Министерство финансов Чувашской Республики, ежемесячно ведется долговая книга.
В рамках финансового контроля финансовым отделом проводились ежемесячные, ежеквартальные анализы налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ибресинского района, проверка достоверности предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей.
Согласно плана контрольных мероприятий финансовым отделом за 2017 год проведено 9 плановых проверок правильности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ибресинского района бюджетам поселений Ибресинского района, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества бюджетных учреждений района и правильности составления и представления сведений о заключенных контрактах, а также сведений об исполнении (о прекращении действий) контрактов и 2 внеплановые проверки по поручению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и ОВД РФ по Ибресинскому району.
В результате контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил в объеме 299 798,5 тыс. рублей и выявлено:
- неэффективное использование бюджетных средств в объеме 264,3 тыс. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств в объеме 25,0 тыс. рублей.
Ежедневно производится обслуживание и архивация баз данных, электронного документооборота по защищенным каналам связи расчетно-платежными документами, сведениями, отчетами. Еженедельно производится администрирование операционных систем, антивирусных программ.
За 2017 год в финансовый отдел поступило 341 входящее письмо от различных учреждений. Количество исходящих документов (без учета ответов в электронном виде) составляет 187. Жалобы и обращения от граждан в адрес финансового отдела не поступали.
Первоочередные задачи финансового отдела на 2018 год:
- создание условий для увеличения доходов в бюджет, улучшение качества планирования,
- гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг.
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу совместно с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации района необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
- обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.
Вр.и.о. начальника – заместитель начальника
финансового отдела администрации
Ибресинского района О. В. Зиновьева