Вы приобрели планшет, и он оказался не совсем исправный. Что делать в этой ситуации?
Планшеты отнесены в категорию технически сложных товаров и процедура их возврата продавцу имеет определённый регламент. При обнаружении недостатков в технически сложномтоварепокупатель может потребовать его замены или возвратаденег в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. Позже этого срока требования подлежат удовлетворению, если:
- обнаруженный недостаток является существенным;
- нарушен установленный срок устранения недостатков товара;
- вследствие неоднократного устранения различных недостатков товар оказалось невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней.
В случае выявления недостатка в товаре, следует обратиться с письменной претензией в адрес продавца (изготовителя). В претензии излагается суть предъявляемых требований, и должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товараза свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизытовара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизытовара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае невыполнения требования потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в суд, так как спор носит имущественный характер (ст.11 ГК РФ). Согласно п.2 ст.17 Закона РФ о защите прав потребителей потребитель может предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Следует иметь в виду, что при удовлетворении требований потребителя суд на основании п.6 ст.13 Закона РФ о защите прав потребителей должен взыскать с ответчика по делу в пользу истца штраф в размере 50% от присужденной в конечном итоге суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор (его территориальные органы) могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции. Для этого, необходимо ходатайствовать перед судом о привлечении государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Специалист-эксперт отдела И.Л. Молокова
24.04.2018