Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Как привить детям духовно – нравственную культуру?

        «Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой»

    Герман Титов.

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт.

Человек уже с детства всё чаще задумывается о жизненном пути, стремиться относиться к самому себе сознательно, саморазвиваться, самовоспитываться. Этот процесс возвышения человека один из философов назвал «человеческим самостроительством». Объект этого строительства прежде сего духовный мир человека. И мы, учителя, должны помочь малышам вырасти духовно – нравственными людьми.

В чём состоит нравственность и духовность? Прежде всего в уважении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины.

Чем более развит человек, чем выше его культура, тем богаче его духовная жизнь. Главное в духовной культуре личности является активное, творческое и вместе с тем ответственное отношение к жизни – к природе, другим людям, к самому себе.

Зарождение первых ростков нравственности и духовности закладываются в семье. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, где основой воспитания является – правдивость и объективность, когда в ребёнке нет страха за свои проступки, но есть стыд за свой поступок, из–за которого он может переживать, страдать, стремиться больше не совершать подобного. С формированием в ребёнке чувства стыда, формируется  совесть. Формирование совести должно  совпасть с развитием таких понятий, как моральный долг и ответственность.

К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят  традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.  Такую возможность человеку может дать только его  семья. В своих письмах Л. Н. Толстой писал о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живёт в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

Но нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активное участие в своём нравственном развитии, т. е., когда он сам хочет быть хорошим. Мотивационно – побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки   поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Духовный мир человека не исчерпывается знаниями. Важное место в нём занимают эмоции. Эмоции как бы окрашивают  приобретённые знания или информацию в тот или иной «цвет», выражают отношение человека к ним. Чувства исключительной силы, стойкости, длительности, выражающиеся в направленности помыслов и сил на  реализацию определённой цели, ведут личность иногда личность на величайшие подвиги во имя счастья людей. Но человек должен уметь управлять своими чувствами. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать, их нужно воспитывать. Положительные эмоции сохраняют здоровье. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится. 

Воспитывать в детях надо все элементы  нравственного мира. гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать, т.к. без них невозможна высокая духовность и доброта.

«Настоящим человеком становится только тот, - писал В.А  Сухомлинский, - у кого в душе возникают, утверждают благородные желания, которые стимулируют поведение, порождают страсти и поступки… Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу».

Одной из самых важных нравственных потребностей является способность ребёнка проявлять доброту на деле, а не на словах. Ничто не приносит  столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями.

  В последнее время всё больше внимания уделяется инновационным и коммуникативным технологиям в процессе обучения и воспитания в рамках выполнения приоритетного национального проекта «Образования».

  Я стараюсь внедрять новые  инновационные технологии не только в процессе обучения, но и во внеклассной работе с учащимися 4 -  го класса, создавая условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и  коллективную деятельность. Активизация воспитательной деятельности всех учащихся возможна только в общении, а общение – необходимое условие формирования и развития личности. Общение на уроке будет лёгким и приятным тогда, когда в классе царит обстановка мира, дружбы и взаимопомощи. Чтоб создать такую обстановку, я решила изменить структуру организации внеклассной работы в классе.

В классе   действует  орган ученического самоуправления, где ребята готовятся к будущей жизни уже с малых лет. Ученики живут своей реальной, сегодняшней жизнью. Интересная, отвечающая их потребностям и особенностям, деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.  Формируются и развивают такие качества, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. И это касается не группы ребят, а всех членов классного коллектива. А самое главное, деятельность ученического самоуправления решают главные задачи воспитания – формирование духовно – нравственной культуры личности.

Так как мы с ребятами решили создать свою страну «Всезнания», которая состоит из нескольких королевств, где есть свои ответственные «короли». Они сами составляют план работы на целую четверть, сами привлекают ребят их других королевств к сотрудничеству, сами оценивают. В своей творческой деятельности они решают реально, возможно ли сделать то, что они запланировали. Я, как учитель, не стремлюсь сразу же откорректировать их план, а даю время продумать, подготовить и провести намеченные дела. Во время отчёта о проделанной работе в конце четверти, мы не только говорим о том, что сделали, но и том, что не смогли сделать. И это  очень важно, так как при дальнейшем планировании, я стараюсь обратить внимание ребят на то, все дела должны быть реальными, исполнимыми, интересными, важными, а самое главное нужными им самим, отмечаем добрые дела и говорим о чувствах, которые испытали после выполнения того или иного дела. Важно и то, что деятельность учащихся носит мотивационно – побудительный характер.   

  В детской стране «Всезнания», ребятами созданы несколько королевств. У каждого королевства есть своё название и свои ответственные, которые придумали сами дети и написали даже стихи о своих королевствах.

Дети учатся планировать свою работу так, чтоб в классе жизнь была интересной и дружной. Каждый  «Король», запланировав работу на четверть, сотрудничает со всем коллективом или группой ребят для достижения цели. Ребята ведут дневник класса, записывая результаты своей работы, вклеивают фотографии, рисуют. Каждое королевство сообщает о проделанной работе  перед классным коллективом в конце четверти, отмечая положительные и   

отрицательные стороны. Дети сами составляют реальные планы для работы в будущей четверти. Выбирают лидеров и ответственных конкретных заданий.

В классе 13 королевств. Задача педагога – направить деятельность учащихся таким образом, чтоб их действия были социально одобряемыми и социально признаваемыми.

Например, королевство «Винтик-Шпунтик», проводит вот уже не один год благотворительную акцию «Больная книга». Дети самостоятельно предлагают свои Центральной и школьной библиотекам    услуги по ремонту книг. Конечно, можно сходить вместе с учителем и взять книги для ремонта. Да, дети сделают. Но моя задача состоит в том, чтоб через беседы, рассказы, демонстрации растрёпанных книг подтолкнуть ребят к идее, которая должна исходить от самих ребят, в том, что это важно, необходимо и полезно для окружающих. Для того чтоб это было более впечатлительно, я предварительно провела анкетирование ребят. Через анкеты я узнала самые любимые ими в садиках книги и постаралась в библиотеках найти самые растрёпанные. Да, это произвело огромное впечатление на ребят,   а самое важное, что это они решили самостоятельно сходить и предложить свои услуги библиотекарям. Но в начале, я их опять направила на то, чтоб они сами решили, когда и во сколько соберутся.  Определят, сколько книг смогут отремонтировать, и за какой срок. Эффект был быстрым. За три дня отремонтировали 65 книг, кто-то взял дополнительно. А положительных эмоций ещё больше, особенно после того, как отнесли аккуратно отремонтированные книги и услышали много добрых пожеланий.

 Или, 14 декабря ребята добровольно провели акцию «Да здравствует чистая школа!», не запланированную данным королевством «Винтик-Шпунтик». Вначале был снег, но к середине декабря он исчез, и появилось много мусора. Кто-то из ребят во время физкультуры обратил внимание на это, а «король» предложил детям провести экологическую акцию  -  «Да здравствует чистая школа»!  Мне кажется, дети это делают ещё и потому что, им нравится само слово «акция». И на следующий день во время урока труда все дружно убрали территорию школы от бумаг и разного мусора. На что и сама погода в знак благодарности покрыла землю снегом, который к тому моменту совсем исчез. «Это Господь сказал нам спасибо»! – слышны высказывания ребят. «Больше нам не хочется сорить, убирать нелегко». «Пусть теперь хоть на 19 фантиков будет меньше».

Королевство «Милосердия», решило тоже провести свою акцию «Больные дети – будьте здоровы»! Одна из родительниц предложила это. Она работает в больнице, и сообщила о том, что в клинике лежат 20 детей. И ребята с большой радостью отправились с воздушными шариками, поделками, книжками, альбомами и карандашами в подарок к этим ребятам. Они тоже были приятно удивлены и обрадованы. Планируют такое посещение и перед Рождеством.  А также дети готовятся навестить бывших учителей – ветеранов педагогического труда с новогодними поздравлениями и приглашениями их на праздничные ёлки.

 «Пиши-читай»- очень важное и ответственное королевство. «Королева» назначает шефство над ребятами, которым нужна помощь в обучении. Ребята не только следят за выполнением домашних работ, но и помогают им сделать на перемене или после уроков. Очень приятно видеть, когда радуются за успехи все. Помощников дети выбирают сами по обоюдному согласию и это даёт хороший результат.

Королевство «Настроения» следит за настроением ребят. Ведь это важно, чтоб все дети чувствовали себя комфортно, нужными и любимыми. И главное , что за настроением следит не учитель , а дети, которых беспокоит эмоциональное настроение всего класса.

Истинное самоуправление рождается снизу. Ведь общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных

             коллективах. Каждый ученик получает свою сферу деятельности, организуют её выполнение, анализируют свои результаты. Задача классного руководителя – не брать на себя функции учащихся, а умело направлять их деятельность в нужное русло, побуждать к творческой деятельности, привлечь всех ребят к работе класса.

 На этом внеклассная работа детей не заканчивается. Ребята ведут исследования своих родословных древ и готовятся к совместному празднику семьи, который запланировали вместе с родителями провести в конце III четверти.

Ребята интересуются историей России, а самое интересное фиксируют в историческом журнале, который делают всем классом.   Свою работу я направляю  на то, чтоб поддержать интересы детей, а затем на основе полученных знаний дети учатся проводить свои мероприятия: «Что? Где? Когда?» или, «Я знаю», проводят свои интеллектуальные игры «Умники и умницы». Сами составляют вопросы из школьной программы. Так дети определяют, то чему они научились, а чему им ещё надо учиться.

Все ученики получают дополнительное образование в доме творчества и  в школе искусств. Так как надо учиться оформлять классный уголок, классный дневник, исторический журнал. А для этого надо много рисовать. И при том, не всем дана наука, а моя задача, как учителя, помочь найти себя не в учении, так в творчестве любимого дела. Когда в ребёнке проявится значимость в чём-то небольшом, но важном для всего коллектива, тогда может появиться больше интереса и в учёбе.

 Создавая  условия ученикам в общеобразовательном учреждении для их успешной жизнедеятельности, содействуя разностороннему творческому развитию и духовному становлению, свою педагогическую деятельность  направляю на формирование мотивации к учению каждого ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Стараюсь создать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления, гуманизируя отношения между детьми в коллективе, организуя систему самоуправления в классе, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Вся работа с детьми направлена на сотрудничество и с семьёй, в интересах ребёнка. Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы,  способствую созданию эмоционального комфорта ребёнка  в школе и за её пределами.

 Учитель использует проектную деятельность,  как в учебной, так и во внеклассной работе с детьми, ориентированную на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.

Данная работа направлена на решение конкретной проблемы: «Можно ли в классе сделать жизнь интересной, а учёбу важной и полезной»?   Например, информационная проектная деятельность учащихся по временам года: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» -требует от ребят находить самую интересную информацию о каждом месяце. Важным разделом этой работы, которую они делают по своему желанию, является раздел – «Праздники». Я считаю, что на развитие духовно – нравственного воспитания является то, что дети рассказывают о праздниках не только государственного значения, но и о народных, религиозных (Рождество,  Масленица, Пасха, Троица, День Валентина и т.д.)

Вся система воспитания  начинается с того, что учитель должен чётко представлять себе, чего хочет добиться от детей на данном этапе времени, каким хочет увидеть их в конце года. Серьёзно подходить к определению содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями учиться планировать, осуществлять, анализировать и подводить итоги. Вести целенаправленную воспитательную работу, для того чтоб наши выпускники были не только образованными, но и здоровыми, коммуникабельными, творческими.

Всякая ученическая группа в школе должна по идее становиться коллективом, ибо только в этом случае возможно полное достижение всех целей и задач школы.  

Цель истинного воспитания – не только в том, чтоб заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости.

Надеемся, что ученики будут –САМОстоятельными личностями, понявшие свою САМОценность, которые достигнут САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.

Всё это и есть главная цель воспитания – счастливый человек! А сейчас идёт долгая и тщательная работа поиска путей достижения цели. «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». (Демокрит).

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика