Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива учащихся 9 «б» класса в 2006 – 2007 учебном году.
Коллектив 9б класса существует с 5 класса. До этого учебного года в классе было 24 учащихся. В сентябре 2006 года из Бугуянской средней общеобразовательной школы перешел Трофимов Анатолий, а в декабре из Березовской средней общеобразовательной школы Сильвестров Максим. Таким образом, в настоящее время в классе 13 мальчиков и 13 девочек. Из них 1991 года рождения – 8 человек, 1992 г.р. – 17 человек, 1993 г.р. – 1 человек.
Из 26 учащихся трое по состоянию здоровья относятся к спецгруппе. Это - Кузнецова А, Михайлова А, Макаров В. Макаров Валера состоит на учете из-за травмы позвоночника Однако, он не хочет смирится со своей болезнью и в по мере сил посещает баскетбольную, футбольную секцию, участвует в легкоатлетических соревнованиях.
По итогам успеваемости за прошлый учебный год в классе 3 отличника: Ивашкина Анастасия, Михайлова Александра и Кривушова Оксана; 10 учеников успевают на «4» и «5», неуспевающих – нет.
Лидерами класса являются Кривушова Оксана, Гаврилкина Лена, Михайлова Саша, а среди мальчиков – Левковец Максим. В актив класса входят Смирнова Марина, Валеева Дина, Гаврилкина Лена, Быстров Максим.
Все ученики посещают кружки и спортивные секции при школе, ДДТ и ДШИ, а также факультативные занятия по черчению, русскому языку и элективный курс по профессиональному самоопределению.
Теперь, после большой проделанной работы, можно сказать, что дети стали инициативны, более самостоятельны в принятии решений, требовательны к себе, проявляют заботу друг о друге. Все дети очень доброжелательные, с развитым чувством сопереживания.
Все ученики в классе имеют постоянные общественные поручения, к которым относятся добросовестно.
Большую помощь классному руководителю в подготовке различных мероприятий, школьных и классных делах оказывают родители и актив класса. Средний возраст родителей – 40 лет. Треть родителей имеет высшее образование. Все родители интересуются успехами своих детей. Условия жизни детей в семьях хорошие, взаимоотношения чаще ровные, доброжелательные.
Результаты проведенного обследования показывают, что индекс групповой сплоченности Скиннера в классном коллективе 9 «б» класса равен в среднем по классу 17 баллам (при максимальном балле – 19).
Ребята чувствуют себя частью коллектива, участвуют в большинстве видов деятельности. Не хотели бы покидать свой класс (даже новички). Считают, что взаимоотношения между членами группы и отношения с учителями примерно такие же, как и в большинстве классов. Отношение к делу (учебе) оценивают выше, чем в большинстве классов.
Психологический климат в коллективе оценивается, скорее как благоприятный, так как в среднем полученная сумма баллов равна 32, при максимальной оценке - 42 балла.
11 декабря 2006 года