За последние шесть лет доходы бюджета Ибресинского района выросли более чем в четыре раза. В структуре доходной части бюджета Ибресинского района доля собственных доходов (в основном налоговых) составляет около 16%, 84 % - безвозмездные перечисления из республиканского бюджета Чувашской Республики. Причем в последние шесть лет доля собственных доходов колеблется в пределах 14-17 %, что связано с изменениям нормативов зачисления в бюджет Ибресинского района и централизацией части налогов в республиканский бюджет.
Если в 2001 году доля текущих расходов составляла 95,8 %, то в 2004 году она спустилась до отметки 82,1 %, т.е. доля капитальных вложений составляла почти пятую часть расходов бюджета Ибресинского района, что связано с реализацией серьезных программ по развитию инфраструктуры за счет средств бюджета Ибресинского района, в частности многие учреждения социальной сферы были газифицированы, что позволило сэкономить средства на отоплении и направить их на развитие.
В структуре расходов бюджета преобладают расходы на образование – 45,7 % , здравоохранение – 15,6 %, на общегосударственные расходы – 10,7%, транспорт – 8,6 %. Доля их в последние годы значительно возрастала, на транспорт с 0,7 процента в 2001 году до 8,6 % в 2006 году, на образование с 40% до 45,7 % , на культуру с 5,2 % до 6,8%;на здравоохранение с 13,9 процента до 16,3 процента. Уменьшилась доля расходов на социальную политику в связи с передачей части полномочий на республиканский уровень.
На снижение доли текущих расходов повлияли реструктуризация и оптимизация бюджетной сети, реформирование системы предоставления общественных услуг гражданам в целом.
С 1 января 2006 года в районе реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем. По образованию в 2007 году появились новые расходы. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» это: выплата компенсаций затрат родителей на детское дошкольное воспитание для первого ребенка на сумму , равную 20 %, для второго ребенка 50 %, для третьего и последующих детей 70 % от среднего размера платы, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения; выплата единовременных пособий при передаче детей, лишившихся родителей, на воспитание в приемную семью, ежемесячная выплата на содержание ребенка в семье опекуна и в приемной семье .
В сфере культуры выполняется задача поставленная Президентом республики по формированию сети модельных библиотек - в 2006 году открыты 8 библиотек, в 2007 году – 10 библиотек. Данные расходы прошли за счет средств бюджетов поселений.
Благополучие Ибресинского района сегодня находится в прямой зависимости от эффективности межбюджетных отношений и результатов проводимой нами собственной бюджетной политики.
Чувашская Республика делает все возможное для создания равных возможностей оказания бюджетных услуг независимо от места проживания(городская или сельская местность). В связи с этим за счет средств федерального и республиканского бюджетов в 2007 году на территории Ибресинского района инвестируются следующие объекты социально – культурной сферы:
- строительство физкультурно – оздоровительного комплекса 71132,2 тыс. рублей;
- строительство водовода 143499,4 тыс. рублей;
- строительство Чувашско – Тимяшской средней школы – 52 000,0 тыс. рублей;
- строительство дорог – 495 216,3 тыс. рублей;
- улучшение жилищных условий – 9933,741 тыс. рублей;
- ветхое жилье – 2500,00 тыс. рублей.
-
На выполнение переданных полномочий финансируются следующие расходы:
- финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях –55161,7 тыс. рублей;
- субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 2950,3 тыс. рублей;
- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 892,0 тыс. рублей;
- субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1000,0 тыс. рублей;
- субсидии на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования – 2329,0 тыс. рублей;
- субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско – акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» - 2390,741 тыс. рублей;
- cубвенции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 3021,0 тыс. рублей.