Методические рекомендации по проведению проектных сессий
I. Основные циклы реализации проекта
1. Зарождение и формулировка проекта:
q Метод мозгового штурма;
q Распределение ролей исполнителей проекта;
q Определение формата мероприятий проекта;
q Определение целей и задач проекта;
q Оценка ресурсов, поиск партнеров проекта;
q Составление календарного плана реализации проекта;
2. Планирование проекта;
3. Реализация проекта;
4. Завершение и оценка результатов проекта.
II. Основные шаги планирования
1. формулировка цели (то, ради чего проект создается);
2. анализ возможностей (SWOT-анализ): strong, weak opportunities trades
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
Материальные и кадровые ресурсы, наличие специальных навыков |
Анти-альтернатива сильных сторон |
Возможности |
Угрозы |
То, что может поспособствовать развитию организации, возможности организации |
То, что негативно может сказаться на развитии проекта, организации в целом
(форс-мажорные обстоятельства) |
3. выбор основной стратегии реализации проекта (исходя из результатов SWOT-анализа);
|
возможности |
угрозы |
сильные стороны |
СиВ
Оптимальные условия реализации проекта «Солнечный свет» |
СиУ |
слабые стороны |
СлВ |
СлУ
Негативные условия реализации проекта «Тьма» |
4. детализация проекта по шагам (временные, отдельные виды деятельности, этапы и т.д.);
5. определение количественных критериев для каждого шага реализации проекта;
6. определение временных затрат на реализацию каждого шага проекта;
7. определение последовательности шагов в реализации проекта (могут быть параллельными);
8. определение издержек в реализации проекта (то, на что придется потратиться) – бюджета;
9. определение исполнителей проекта (распределение сфер реализации проекта между участниками организации – пропись должностных инструкций);
10. дополнительная подготовка участников проекта к его реализации (то, чему надо научиться);
11. выработка процедур и политик (формы встреч, взаимоотношения).
!!! Если проект не принес ощутимых результатов, значит необходимо пересмотреть формулировку цели и содержания мероприятий.
Если же проект завершился успешно, то необходимо рассмотреть его дальнейшее развитие.
Необходимо помнить об информационном сопровождении (PR-технологиях) в процессе реализации проекта.
III. Форма ЗАЯВКИ проекта
1. Титульный лист (название проекта, имя и координаты организации, руководитель проекта, координатор, бухгалтер, запрашиваемая сумма, сумма проекта);
2.* Краткая аннотация проекта (краткое изложение проекта на одной странице, кто, почему, кому нужен, каким образом, продолжительность реализации, сумма);
3.* Описание организации (история, миссия, цели и задачи, успехи);
4.* Обоснование необходимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект: актуальность, причины возникновения данной проблемы, ее развитие, статистика, высказывания политиков (федеральных, региональных), как совпадает тематика проекта с его названием);
5.* Цели (общие утверждения, которые не оцениваются количественно) и задачи проекта (как изменится проблема с использованием указанных задач);
6.* Описание проекта (стратегия и механизм достижения целей, цели и задачи, ресурсы, исполнители, объект проекта, хроника решения установленной проблемы (существующие проекты подобной тематики);
7. Рабочий план реализации проекта (дата, мероприятие/действие, ответственное лицо, место проведения);
8.* Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта (цифры, прилагательные, качественные результаты: усиление…);
9.* Механизм оценки результатов реализации проекта (как будет оцениваться эффективность проекта, следствия проведенных действий: списки, результаты анкетирования, рефлексия, количественные показатели, отзывы о реализации проекта авторитетных в этой области лиц);
10. Дальнейшее развитие проекта (следствия реализации проекта);
11. Дальнейшее финансирование проекта (без участия грантодателя, потенциальные партнеры проекта);
12. Эффект реализации проекта (в долгосрочной перспективе – 2-5 лет);
13. * Бюджет проект (с комментариями).
Примечания:
* - пункты, обязательные для любых типов заявки!
§ Каждой указанной проблеме должна соответствовать хотя бы 1 задача.
§ Каждой поставленной задаче должен соответствовать свой результата.
§ Результаты должны оцениваться как с помощью экспертов, так и коллектива исполнителей.
§ В процессе реализации проекта должен осуществляться его постоянный мониторинг.
К заявке, как правило, прилагаются:
1. перечень нормативных документов организации-заявителя (Устав, учредительные документы);
2.заверенный в налоговой инспекции бухгалтерский баланс организации за истекший год;
3. сопроводительное письмо руководителя организации-заявителя;
4. биографии основных исполнителей проекта: руководителя, координатора, бухгалтера;
5. письма поддержки различных организаций;
Ф.И.О. и координаты рекомендующих сторон к реализации организацией-заявителем проекта.
IV. Бюджет
– сумма расходов на все действия в процессе реализации проекта.
Разделы бюджета:
1. выплаты сотрудникам/привлекаемым специалистам;
2. отчисления с фонда оплаты труда сотрудникам 35,8%, специалистам 31,6%;
3. расходы на оргтехнику, оборудование;
4. транспортные и командировочные расходы;
5. расходы на питание и проживание;
6. расходные материалы;
7. канцелярские товары, почтовые расходы и т.д.
В смету расходов также стоит вносить и все волонтерские работы, аренду помещения, амортизацию оборудования (12% от стоимости оборудования в год).
Заработная плата*
количество месяцев |
S |
Запрашиваемая
у фонда сумма |
Собственные
средства |
|
|
|
|
!!! Обязательно наличие гарантийного письма от партнера проекта, выражающего готовность выделить средства на его реализацию.
Комментарии:
Например, какой специалист, для чего привлекался, количество отработанных им часов, его функции, исходя из размера заработной платы специалиста, например, по связям с общественностью в регионе, определяется сумма оплаты его труда и отражается в бюджете.