Финансовый отдел администрации Ибресинского района
Приказ
20 декабря 2007 года № 51
Об утверждении Порядка исполнения
бюджета Ибресинского района
по расходам и источникам
финансирования дефицита
бюджета Ибресинского района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации») ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета Ибресинского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Ибресинского района.
2. Распространить действие настоящего Приказа на операции со средствами городского и сельских поселений Ибресинского района .
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего сектором казначейства финансового отдела администрации Ибресинского района – Иванову Е.М..
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
Начальник финансового
отдела Л.В.Короткова
Приложение к приказу финансового отдела администрации Ибресинского района от 20 декабря 2007г. № 51
Порядок
исполнения бюджета Ибресинского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Ибресинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с учетом положений статьи 161 Кодекса и устанавливает порядок исполнения бюджета Ибресинского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Ибресинского района через лицевые счета, открытые в финансовом отделе администрации Ибресинского района (далее – финансовый отдел)и отделе Министерства финансов Чувашской республики по Ибресинскому району (далее – территориальный отдел).
1.2. Исполнение бюджета Ибресинского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Ибресинского района предусматривает:
принятие получателями средств бюджета Ибресинского района бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района (далее – принятие бюджетных обязательств);
подтверждение получателями средств бюджета Ибресинского района денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района (далее – подтверждение денежных обязательств);
санкционирование финансовым отделом администрации Ибресинского района (территориальным отделом) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, подлежащих оплате за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района (далее - санкционирование оплаты денежных обязательств);
подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района, подлежащих оплате за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района (далее - подтверждение исполнения денежных обязательств).
1.3. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым отделом или территориальным отделом в случаях нарушения бюджетным учреждением установленного финансовым отделом администрации Ибресинского района порядка учета бюджетных обязательств.
2. Принятие получателями средств бюджета Ибресинского района бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района
2.1. Получатель средств бюджета Ибресинского района принимает бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района, путем заключения в установленном действующим законодательством порядке муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иными нормативно - правовыми актами Ибресинского района, соглашением.
2.2. Принятие бюджетных обязательств осуществляется получателем средств бюджета Ибресинского района в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
2.3. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ибресинского района, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета Ибресинского района лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение бюджетным учреждением требований, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
При уменьшении бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств исполнение заключенных муниципальных контрактов, иных договоров осуществляется в соответствии с требованиями статьи 161 Кодекса.
3. Подтверждение получателями средств бюджета Ибресинского района денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района
3.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Ибресинского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Оформление платежных и иных документов, представляемых клиентами в финансовый отдел (территориальный отдел) для санкционирования оплаты денежных обязательств, осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса и иных нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Чувашской Республики, финансового отдела администрации Ибресинского района.
3.3. Платежные поручения направляются клиентом в финансовый отдел (территориальный отдел) в электронном виде в порядке, установленном договорами (соглашениями), заключаемыми финансовым отделом (территориальным отделом) и клиентами.
При отсутствии электронного документооборота между финансовым отделом администрации Ибресинского района (территориальным отделом) и клиентами платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц клиента и является основанием для финансового отдела (территориального отдела) на отражение кассового расхода на лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня финансового отдела (территориального отдела). Второй экземпляр платежного поручения с отметкой финансового отдела (территориального отдела) возвращается клиенту с выпиской из его лицевого счета.
3.4. В платежных поручениях на списание средств с лицевого счета финансового отдела:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН клиента;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП клиента;
в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – УФК по Чувашской Республике), в скобках сокращенное наименование финотдела, полное или сокращенное наименование клиента в соответствии с наименованием, указанным в карточке образцов подписей клиента;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер открытого УФК по Чувашской Республике в учреждении Банка России (кредитной организации) для учета операций со средствами бюджета Ибресинского района;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа проставляется в скобках показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета финансового отдела и номер лицевого счета клиента, открытый ему в финансовом отделе (территориальном органе).
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6187).
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется уполномоченными специалистами сектора казначейства финансового отдела администрации Ибресинского района (далее –сектор казначейства) или территориального отдела путем проставления на втором экземпляре платежного поручения получателя средств бюджета Ибресинского района (далее – клиент) после его проверки штампов "Проверено", даты приемки платежного поручения к исполнению и своей подписи.
4.2. В случае осуществления обмена электронными платежными документами между финансовым отделом (территориальным отделом) и клиентом штампы "Проверено", дата приемки платежного поручения к исполнению и подписи специалистов сектора казначейства и территориального отдела проставляются на реестре электронных платежных документов (далее – реестр ЭПД) клиента.
4.3. Для осуществления процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств клиент представляет в сектор казначейства финансового отдела или территориальный отдел по месту обслуживания следующие документы:
платежное поручение на оплату денежных обязательств, принятых клиентом в соответствии с муниципальными контрактами, иными договорами с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иными нормативно - правовыми актами Ибресинского района, соглашением;
заявку на получение наличных денег;
муниципальные контракты, иные договоры и соглашения, заключенные клиентом с поставщиками (исполнителями) товаров, работ и услуг;
накладную (на отпуск товара, товарно-транспортная, товарная);
акт (накладную) приемки-передачи основных средств,
договоры между муниципальными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций муниципального заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
документы об утверждении проектной документации;
копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
справку о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году,
титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
протокол заседания конкурсной комиссии;
счет (счет-фактуру);
закупочный акт;
другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и Ибресинского района.
4.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка, представляемые клиентами в сектор казначейства финансового отдела (территориальный отдел) для санкционирования оплаты денежных обязательств должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями по их оформлению. После проверки документы, представленные для санкционирования оплаты денежных обязательств, возвращаются клиенту.
4.5. Прием и рассмотрение представленных клиентами в сектор казначейства финансового отдела и/или территориальный отдел документов для санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется специалистами сектора казначейства и/или территориального отдела в течение операционного дня. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению начальника финансового отдела и/или территориального отдела срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
4.6. Специалисты сектора казначейства финансового отдела (территориального отдела) после получения от клиента платежного поручения (реестра ЭПД) осуществляют проверку:
правильности оформления платежного документа;
соответствия подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей получателя средств; правильности указанных банковских реквизитов;
соответствия сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении (реестре ЭПД), содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
правильности указания реквизитов получателя средств – поставщика товаров, исполнителя работ, услуг согласно документам, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка;
наличия документов, подтверждающих в соответствии с настоящим порядком возникновение у клиента денежных обязательств.
не превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Ибресинского района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
не превышения кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
4.7. Принятое к исполнению платежное поручение (реестр ЭПД) с отметкой специалиста сектора казначейства финансового отдела (территориального отдела) о проверке передается уполномоченному специалисту финотдела (территориального отдела) для последующего формирования сводных реестров ЭПД за операционный день.
4.8. Сводные реестры ЭПД подписываются специалистом сектора казначейства, главным бухгалтером финансового отдела, и, после получения визы заведующего сектором казначейства, передаются на подпись начальнику финансового отдела (территориального отдела). Подписанные сводные реестры ЭПД направляются для оплаты в Отделение по Ибресинскому району УФК по ЧР.
4.7. В территориальном отделе сводные реестры ЭПД подписываются специалистом, оформившим сводный реестр ЭПД, бухгалтером и, после подписания начальником территориального отдела (или иным уполномоченным лицом) передаются в финансовый отдел администрации Ибресинского района для последующего направления в отделение по Ибресинскому району УФК по Чувашской Республике.
Проверка поступивших в сектор казначейства финансового отдела от территориального отдела сводных реестров ЭПД осуществляется главным бухгалтером финансового отдела в порядке, предусмотренном пунктами 4.6 – 4.9 настоящего порядка. При этом главным бухгалтером финансового отдела осуществляется проверка соответствия сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении (реестре ЭПД), содержанию производимой операции.
5. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств
5.1. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым отделом администрации Ибресинского района порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по соответствующему коду бюджетной классификации приостанавливается.
5.2. Для этого сектором казначейства оформляется служебная записка на имя начальника финансового отдела администрации Ибресинского района, которая подписывается заведующим сектором казначейства. В служебной записке указывается конкретное бюджетное обязательство, в части учета которого клиентом допущено нарушение установленного финансовым отделом администрации Ибресинского района порядка учета бюджетных обязательств, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому подлежит учету данное бюджетное обязательство. Одновременно вносится предложение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств клиента. После получения разрешающей визы начальника финансового отдела администрации Ибресинского района на служебной записке сектор казначейства оформляет в двух экземплярах Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств по форме согласно приложению №1 к настоящему порядку, один экземпляр которого направляется клиенту, второй экземпляр остается в секторе казначейства.
В территориальном отделе служебная записка оформляется соответствующим специалистом территориального отдела на имя начальника территориального отдела.
5.3. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств клиента действует с даты подписания начальником финансового отдела администрации Ибресинского района (начальником территориального отдела) до даты его отмены.
5.4. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств регистрируется в Журнале регистрации решений о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района по форме согласно приложению №2 к настоящему порядку, который ведется сектором казначейства финансового отдела (территориальным отделом).
5.5. После устранения нарушений порядка учета бюджетных обязательств клиент письменно обращается в финансовый отдел администрации Ибресинского района (территориальный отдел) с просьбой об отмене Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств. Обращение составляется в произвольной форме с указанием реквизитов лицевого счета, необходимых для осуществления отмены, номера и даты решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств. К обращению в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения порядка учета бюджетных обязательств.
5.6. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств подлежит отмене не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления в сектор казначейства финансового отдела (территориальный отдел) обращения клиента и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, на основании разрешающей визы начальника финансового отдела администрации Ибресинского района (начальника территориального отдела) на обращение клиента.
5.7. Дата отмены Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств указывается в Журнале регистрации решений о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района не позднее следующего рабочего дня после получения разрешающей визы начальника финансового отдела администрации Ибресинского района (начальника территориального отдела) на обращения клиента.
YI. Подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района, подлежащих оплате за счет средств бюджета Ибресинского района и источников финансирования дефицита бюджета Ибресинского района
6.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется сектором казначейства финансового отдела (территориальным отделом) путем выдачи клиенту выписки из его лицевого счета с приложенными к ней платежными документами с отметкой сектора казначейства (территориального отдела), подтверждающих списание денежных средств в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.2. Оформление и выдача клиентам выписок из их лицевых счетов осуществляется сектором казначейства финансового отдела (территориальным отделом) в порядке, установленном финансовым отделом администрации Ибресинского района, после получения финансовым отделом администрации Ибресинского района выписки из его лицевого счета, открытого в отделении по Ибресинскому району УФК по Чувашской Республике.
Приложение №1 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района, утвержденному приказом финансового отдела администрации Ибресинского района
от 20 декабря 2007г. № 51
Руководителю_________________
______________________________
______________________________
Решение
о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района
от _________________200__г. №______
Финансовый отдел администрации Ибресинского района (Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ибресинскому району) сообщает, что Вашим учреждением нарушен пункт ___ Порядка учета бюджетных обязательств бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета Ибресинского района, утвержденного приказом финансового отдела администрации Ибресинского района от ___________ 200__г. №____.
Руководствуясь статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ибресинского района, утвержденным приказом финансового отдела администрации Ибресинского района от ___________200__г. №____, финансовый отдел администрации Ибресинского района (Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ибресинскому району ) решил:
приостановить санкционирование оплаты денежных обязательств _____________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
с ___________ 200__ года до устранения нарушений.
Начальник финансового отдела) ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.